Бензин научились делать из воздуха

Ученые придумали, как делать бензин из воздуха

Ученые из Китая создали катализатор, способный превращать воздух в бензин. В его основе — наночастицы железа. Работать прибор может вечно. О творении ученых из Института химической физики в Даляне (Китай) сообщается в статье в журнале Nature Communications.

Исследователи говорят, что создание такого механизма превращения СО2 в топливо и химикаты поможет бороться с глобальным потеплением и ограниченностью ресурсов.

Катализатор состоит из наночастиц из соединения оксида железа и натрия, а также так называемых цеолитов. Последние — это полые наночастицы из силиката алюминия. Сейчас их используют для очистки воды.

Наночастицы железа "разрывают" молекулы углекислоты, в результате те соединяются с атомами водорода, а цеолиты в свою очередь заняты объединением получившихся "полуфабрикатов" в длинные цепочки углеводородов.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые научились делать воду из воздуха. Разработка специального устройства принадлежит специалистам из Массачусетского технологического института и Калифорнийского университета в Беркли. Солнце, попадая на прибор, нагревает металлоорганические соединения, после чего пар выталкивается в конденсатор, а жидкость затем собирается в специальном коллекторе, откуда ее уже можно пить.