Спорт и зарядка улучшают память

Спорт и даже обычная зарядка заметно улучшают память, благодаря тому, что они делают гиппокамп — центр памяти в мозге, более эластичным и монолитным. Это обнаружили ученые из университета Делавэра (США), сообщает NeuroImage.

Чем эластичнее был гиппокамп, тем лучше становилась память добровольцев, принимавших участие в исследованиях. "Эластичный гиппокамп можно сравнить с плотным матрасом из пенопласта, который восстанавливает форму, если с него встать. Если же он становится более тягучим, то тогда память ухудшается. Аналогичным образом потрепанный матрас продолжает сохранять форму тела и не "вспоминает" свой прежний вид", — поясняют ученые.

Уже многие ученые пришли к выводу, что занятия спортом и зарядка заметно улучшают работу мозга. 50-минутные прогулки заметно улучшают память и концентрацию у пожилых людей, а физические упражнения помогают нервным клеткам формировать новые связи с другими нейронами при травмах или освоении новых навыков.

Причина кроется в трансформировании гиппокампа под действием физических нагрузок. Для проверки этой теории исследователи использовали относительно новый научный прибор — магнитно-резонансный эластограф, устройство, измеряющее эластичность и вязкость живых тканей, наблюдая за тем, как через них проходят акустические волны

Крепость памяти добровольцев действительно зависела от внутренней структуры гиппокампа и того, как часто они занимались спортом, а не от объема этой части мозга и его массы. Подобная зависимость наблюдалась как среди молодых участников опытов, так и среди пожилых людей, и она ярче проявлялась у тех людей, которые чаще и больше занимались спортом, чем у добровольцев, занимавшихся зарядкой лишь эпизодически.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые Пенсильванского университета (США) предложили новый метод улучшения памяти. Для этого в мозг надо имплантировать особый электростимулятор.

Ученые провели эксперимент, в котором участвовали люди с эпилепсией, ухудшащей когнитивные навыки. Испытуемым предстояло выполнить ряд тестов на способность к запоминанию. В ходе тестов ученые производили электростимуляцию отделов мозга, отвечающих за память.

По результатам эксперимента выяснилось, что если мозг стимулировался при высокой активности, то это снижало способность к запоминанию. Напротив, если электростимуляция производилась при низкой активности мозга, то способности к запоминанию становились гораздо лучше.

Тренируем извилины: Способы заставить мозг работать