Российские ученые узнали, почему светится наша Галактика

Больше четверти века ученые всего мира пытались понять природу необыкновенного излучения, которое исходит от нашей Галактики. Недавно выяснилось, что оно, словно гигантский экран, складывается из свечения миллионов слабых источников – звезд с активными коронами и белых карликов.

Сенсационное открытие сделала группа российских астрофизиков под руководством Михаила Ревнивцева. В своих исследованиях они использовали орбитальную обсерваторию "Чандра". Ученые сделали самую точную карту центра нашей Галактики, который с Земли кажется в 10 раз меньше Луны.

В этой области ученым удалось обнаружить 473 источника рентгеновского излучения. От самых слабых их них спутник, диаметр телескопа которого составляет 1 метр смог за все время наблюдения поймать лишь несколько фотонов излучения.

Российские исследователи уверенны, что огромным шагом вперед в изучении нашей Галактики станет обзор всего неба астрофизической орбитальной обсерваторией "Спектр-РГ", которая должна быть запущена через три года совместными усилиями России и Германии, сообщает "Эхо Москвы".