Мышей заставили кашлять, чтобы вылечить людей

Мышей научили кашлять ради спасения человечества. 282465.jpeg

Обычно мыши ведут себя довольно тихо, поэтому ученым пришлось использовать самое чувствительное оборудование, чтобы сделать свое открытие: оказывается, мыши умеют кашлять. И эту их способность китайские исследователи намерены использовать, чтобы найти средство для лечения кашля у людей.

До этого грызуны уже удивляли сотрудников лабораторий: к примеру, не так давно выяснилось, что мыши поют друг другу песни в ультразвуковом диапазоне, а у крыс от щекотки начинаются приступы смеха. А вот то, что мыши умеют кашлять, до сегодняшнего дня никто не замечал.

Физиология мышей делает их идеальными кандидатами для изучения эффектов лекарственной терапии, рассчитанной на людей. Грызуны быстро размножаются и быстро растут, при этом они могут гримасничать когда им больно, так же, как и люди.

Чтобы выяснить, умеют ли мыши кашлять, команда исследователей из Гуанчжоу распылила в клетке с 40 подопытными капсаицин — вещество, являющееся активным компонентом перца чили. После этого каждую мышь посадили в плетизмограф — устройство, измеряющее изменения объема тела при дыхании, — и при помощи миниатюрных микрофонов слушали, что она "скажет".

В хаосе звуков, обычно издаваемых мышами — постукивание зубами, шмыганье носом и мотание головой, — исследователи различили взрыные звуки, совпадавшие по времени с "выбрасыванием" головы вперед, открыванием рта и сокращением диафрагмы. Когда подопытным дали кодеинсодержащие препараты, все нетипичные звуки прекратились, что и убедило ученых в том, что наблюдаемое ими явление — именно кашель.

счастливчик здоровый Под грифом "Секретно": "архивы КГБ" приготовили сюрприз?
Serega RU-42 КОРОТЧЕНКО и ЦЫМБАЛ — о том, готова ли Россия вернуться к кооперации с Украиной