Ученые: Найден ген, который отвечает за седину

Генетики под руководством специалистов из Университетского колледжа Лондона впервые обнаружили гены, которые отвечают за форму, густоту волос и появление седины, об этом сообщает журнал Nature Communications.

Отмечается, что ученые выяснили, почему брови у некоторых людей срастаются и превращаются в единую линию, и почему другие мужчины и женщины наслаждаются густой и пышной шевелюрой, проведя масштабное генетическое исследование среди шести тысяч добровольцев, живущих в различных странах Латинской Америки.

Как рассказывают ученые, они избрали этот регион мира для проведения подобной "генетической переписи" по той причине, что здесь проживают представители фактически всех рас и этнических групп Земли, которые постоянно и очень активно перемешиваются друг с другом.

Они выяснили, что ген IRF4, раньше считавшийся связанным с цветом волос, на самом деле отвечает за процесс поседения - этот участок ДНК управляет выработкой меланина, черного пигмента, и различия в степени его активности определяют то, как быстро человек начнет седеть и как быстро его волосы станут серыми.

Также был открыт ген курчавости волос - PRSS53, гены  густоты бороды и бровей - EDAR и FOXL2, и ген PAX3, мутации в котором определяли то, станет ли их носитель обладателем сросшихся друг с другом бровей.

Открытие этих генов, как считает исследователи, будет интересно в первую очередь косметологам, криминалистам и палеогенетикам, которые смогут использовать эти данные для изучения того, как выглядели древние люди, составления фоторобота преступников по их ДНК или подготовки рекомендаций по улучшению внешнего вида.

Напомним, ранее Правда.Ру писала, что ученые из Калифорнийского технологического института обнаружили "ген бессонницы", NMu, чрезмерная активность которого приводит к почти полной потере сна.

Президент Казахстана, посетив американского коллегу, вел себя очень уж подобострастно. Политолог Жумакадыр Акенеев увидел в их встрече повод для опасений Москвы