На спутнике Сатурна обнаружен кислород

В атмосфере Дионы, одного из ледяных спутников планеты Сатурн, обнаружено присутствие молекул кислорода. Таковы последние данные международной миссии "Кассини-Гюйгенс", автоматического космического аппарата, который с 2004 года исследует систему Сатурна.

Информация была получена при помощи одного из установленных на модуле "Кассини" прибора - плазменного спектрометра, сообщает МТРК Мир. Диона состоит преимущественно из водяного льда со значительной примесью каменных пород во внутренних слоях - такой вывод сделан из необычайно малой плотности ее атмосферы.

Читайте также: Круговорот метана - про погоду Титана

Ученые использовали данные, собранные аппаратом еще в апреле 2010 года. Тогда зонд сближался со спутником и смог получить данные о его атмосфере. Количество кислорода крайне невелико - 0,01 - 0,09 иона кислорода на кубический сантиметр экзосферы.

По словам ученых, ионы кислорода образуются в результате бомбардировки поверхности спутника заряженными частицами, захваченными магнитным полем Сатурна, отмечает DELFI. Помимо Дионы кислород был обнаружен на Рее, а также на юпитерианских спутниках Ганимед, Европа и Каллисто.

"Энергичные частицы попадают в ледяную поверхность, водород теряется, а молекулярный кислород остается в качестве экзосферы. Теперь мы знаем, что это происходит на спутниках Сатурна, а также Юпитера, - приводит Мembrana слова одного из авторов работы Эндрю Коутса из университетского колледжа Лондона. - И это может также происходить во внесолнечных планетных системах".