Создана математическая модель старения

Ученые из университета Аризоны пришли к выводу, что смерть неминуема, а старение предотвратить невозможно. Это они попытались доказать, создав математическую модель старения, сообщает The Daily Mail.

После открытия теломеров (защитных элементов хромосом, длина которых уменьшается по мере старения) многие начали верить в скорое появление средств, дарующих вечную молодость. По мнению команды исследователей, препараты, препятствующие износу теломеров, не помогут добиться желаемого результата.

Благодаря таким лекарствам удастся предотвратить старение клеток. Но при этом ускорятся процессы в раковых клетках, существующих в организме. Они начнут активно размножаться и формировать опухоли. В итоге человек все равно умрет. Если активность раковых клеток подавить, то в организме будет появляться больше старых клеток. Разорвать этот замкнутый круг невозможно.

Ранее "Правда. Ру" сообщала, что группа ученых из США под руководством профессора Брайана Кеннеди обнаружили сотни генов, связанных со старением. Ученые начали опыты на дрожжах и человеческой ДНК, которые принесли неплохие результаты.

Работа позволила создать основу для терапии по замедлении старости, которую скоро начнут тестировать на добровольцах. Тесты на животных позволили продлить подопытным жизнь, поэтому терапию вполне можно успешно опробовать на людях. На процесс старению влияют ошибки в ДНК, которые не были исправлены в процессе эволюции.