Болезнь Альцгеймера можно подцепить при переливании крови

Новые подтверждения гипотезы заразности болезни Альцгеймера нашли биологи. По их утверждению, этот недуг может передаваться при переливании крови.

В статье, опубликованной в журнале Molecular Psychiatry, исследователи из Университета Британской Колумбии в Ванкувере (Канада), рассказали, что "возбудителем" болезни Альцгеймера могут быть одиночные частицы бета-амилоида, свободно плавающие в крови.

К такому выводу ученые пришли, соединив кровеносные системы двух мышей. Во время эксперимента они увидели, как этот белок смог проникнуть в мозг второго грызуна и запустить процесс дегенерации нервной ткани.

Впервые о том, что болезнь Альцгеймера на самом деле может передаваться от одного человека к другому в результате "заражения" их нервной ткани чужеродными прионами ("клубками" неправильно собранных белковых молекул), заявили ученые из Великобритании, изучая мозг людей, погибших от "коровьего бешенства".

В этом году биологи установили, что переносчиком и источником прионов могут быть некоторые болезнетворные бактерии. Вдобавок к этому биологи выяснили, что прионы могут быть частью иммунной системы, защищающей клетки от микробов и других патогенов.

Эксперименты канадских ученых, проведенные на мышах с частично "человеческой" ДНК, подтвердили, что болезнь Альцгеймера может быть заразной и распространяться не только при поедании зараженных тканей мозга или при инъекциях гормона роста, извлеченных из гипофиза ее жертв, но и при простом переливании крови.

При этом, если заражаемая мышь будет носителем не человеческих, а мышиных генов, предположительно, связанных с развитием болезни Альцгеймера, то результат будет аналогичным. Это говорит о том, что именно клубки бета-амилоида являются "возбудителем" болезни и могут вызвать ее сами по себе.

Если это открытие подтвердится, медики должны будут особенно тщательно подходить к проверке образцов крови на наличие подобных белковых молекул при ее сборе и переливании.

Кроме того, результаты эксперимента говорят о том, что очистка крови и периферийных органов от бета-амилоида может замедлить развитие болезни или даже остановить ее.

Как рассказала "Правда.Ру", недавно московские биоматематики из института системной биологии и их зарубежные коллеги разработали стратегию борьбы с болезнью Альцгеймера, вычислив идеальное время начала и минимальные сроки лечения.

И болезнь Альцейгмера, и болезнь Паркинсона вызываются накоплением в нервных клетках различного белкового "мусора", который постепенно убивает нейроны в разных частях мозга. Плодом усилий математиков стал набор формул с 30 переменными, при помощи которых удалось выявить несколько ключевых факторов в развитии болезни и понять, каким образом и как долго ее следует лечить.