Рыбы тоже испытывают эмоции

Ученые обнаружили, что рыбы как и люди испытывают эмоции. Это удалось доказать, исследовав эмоции как психофизиологический процесс, сообщает Scientific Reports.

В ходе эксперимента авторы исследования пришли к выводу, что рыбы эмоционально реагируют на изменения в своей среде обитания, причем реакция зависит как от того, предсказуемо изменение или нет, так и от личных особенностей животного.

Для этого красных пагров разделили на несколько групп по четыре рыбы в каждой и обучали реагировать на свет. Для одних групп свет означал угощение, для других — недолгую пытку воздухом. После дрессировки ученые провели тест: разные группы рыб кормили и доставали из аквариума, предупреждая об этом светом или не предупреждая. Параллельно исследователи измеряли уровень гормона стресса кортизола в крови пагров, а по завершении эксперимента извлекли из аквариума по одной особи из каждой группы, чтобы изучить состояние мозга.

Все четыре комбинации условий (неожиданное угощение, угощение после предупреждения, неожиданное извлечение из воды и извлечение из воды после предупреждения) дали разную картину: больше всего кортизола и продуктов экспрессии генов, интересовавших ученых, обнаружилось у тех рыб, которых без предупреждения подвергали стрессу, меньше всего — у тех, кого кормили, предварительно предупредив. Данные анализов коррелировали с поведением рыб: не предупрежденные о безопасности активнее пытались ее избежать.

Это не означает, что рыбы переживают стресс так же, как люди. Однако это может пролить свет на эволюцию человеческих эмоций.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что сколько точно могут прожить акулы стало известно во время исследования, проведенного учеными из университета Джеймса Кука в австралийском Таунсвилле.

В статье, опубликованной в журнале Nature, океанолог Алистер Гарри рассказал, что во время наблюдений стало понятно, что истинный возраст акул — причем всех видов — сильно занижался. Это привело ученых к мысли, что необходимо заново провести замеры возраста всех хрящевых рыб.