Неполадки за бортом МКС отменят 5-й выход в космос

Пятый выход в открытый космос, который должны провести командир МКС астронавт Пегги Уитсон и россиянин Юрий Маленченко, может не состояться, чтобы не продлевать полет шаттла "Дискавери".

Представитель НАСА уточнил, что во время третьего выхода в открытый космос американских астронавтов Скотта Паразински и Дугласа Уилока, ими было обнаружено повреждение поверхности солнечной батареи энергетического модуля Р6. Сейчас в НАСА занимаются перепланировкой целей следующего выхода.

"Ранее предполагалось, что четвертый выход будет посвящен ремонту поворотного механизма солнечной батареи, в котором обнаружена металлическая пыль. Теперь к этой задаче добавился ремонт солнечной батареи энергетического модуля Р6", - сказал представитель НАСА.

Однако методики починки неполадки пока нет. Как сообщил программный менеджер МКС от NASA Майк Сафердини, если специалисты NASA не успеют разработать план действий для следующего выхода, то он может быть перенесен, пишет Yoki.

Поэтому перенесенный на пятницу четвертый выход астронавтов С.Паразински и Д.Уилока может быть отложен до субботы, когда планировалось провести пятый выход. В связи с этим, НАСА может принять решение перенести пятый выход на воскресенье, либо отменить его, чтобы не продлевать миссию шаттла "Дискавери", сообщает "Интерфакс".

Напомним, отстыковка космического корабля от станции запланирована на понедельник, а его приземление на среду.

Между тем, по словам представителя НАСА, технические неполадки за бортом МКС не сказались на энергопотреблении шаттла и МКС. Однако, если повреждения не будут вскоре устранены, они могут повлиять на даты полетов шаттлов к МКС, которые должны доставить на орбиту новые лабораторные модули: японский "Кибо" и европейский "Колумбус".