Возможно, Титан обитаем: "Кассини" обнаружил на спутнике Сатурна "молекулу жизни"

Наземный телескоп ALMA и исследовательский зонд "Кассини" помогли специалистам NASA обнаружить на поверхности спутника Сатурна Титана молекулы, которые потенциально могли бы сформировать на нем жизнь.

Однако, утверждают специалисты, порожденные этой молекулой организмы в корне отличались бы от земных.

Титан и Земля очень похожи между собой. Только на этих двух планетах во всей Солнечной системе текут реки и идут дожди. Кроме того, спутник Сатурна имеет густую атмосферу, на нем происходят тектонические процессы.

Но температура на этом спутнике намного ниже, чем на Земле. Поэтому главной жидкостью здесь являются метан и этан. Из этого можно сделать вывод, жизнь в том виде, в котором она существует на нашей планете, на Титане была бы невозможна.

Это не мешает некоторым исследователям полагать, что спутник вполне мог бы стать пристанищем для весьма причудливых с точки зрения землян организмов. Клетки подобных существ могли бы состоять из веществ, "ведущих себя" в условиях Титана примерно так же, как более привычные "кирпичики жизни" в условиях Земли.

Если предположить, что такая гипотеза соответствует действительности, то для создания подобия стабильных клеточных мембран на Титане необходимо соединение азота и ацетилена под названием акрилонитрил.

О том, что это вещество на спутнике есть, стало известно еще в 2007 году. Но у ученых до сих пор не было более точных данных об этом. Благодаря новому исследованию ученые американского аэрокосмического агентства смогли проанализировать данные, полученные телескопом ALMA. На основе этой информации они провели ряд расчетов. В результате удалось выяснить, что в воздухе Титана, по всей вероятности находится огромное количество акрилонитрила, а во время дождей он попадает и в озёра этой планеты. Таким образом, соединения, подобные земным клеточным мембранам, могли бы там сформироваться, допускают учёные.

Теперь, считают ученые, можно лучше понять, насколько разнообразными могут быть условия, хотя бы гипотетически пригодные для формирования жизни.

В марте 2017 года научная команда "Кассини" начала готовиться к заключительному этапу работы зонда, получившему название "Финал оперы". Показанные фотографии были сделаны тогда же, во время одного из "ныряний" зонда через кольца Сатурна.

По словам специалистов NASA, такая подсветка колец утренним Солнцем позволяет рассмотреть их многослойную структуру и увидеть все промежутки между ними.

Совсем скоро, "Кассини" начнет последнее сближение с атмосферой Сатурна. Это и будет финалом сатурианской "оперы" для NASA.