"Феникс" подтвердил присутствие воды на Марсе

Зонд "Феникс" подтвердил присутствие воды на Марсе, говорится в сообщении американского аэрокосмического агентства НАСА. "Мы нашли воду", - сказал Уильям Бойнтон из университета Аризоны, один из ведущих ученых проекта. Присутствие воды показали анализы образцов породы, которые "Феникс" достал с помощью своего манипулятора. В лабораторных условиях на борту марсохода была обнаружена и испарена вода, полученная из проб марсианского грунта.

"Манипулятор марсохода доставил образцы грунта в среду в камеру, где находились инструменты, которые выявили пар, полученный в результате нагрева образца грунта", - говорится в сообщении НАСА. По словам Бойтона, ранее были получены свидетельства присутствия воды на Марсе. "Но сейчас марсианскую воду впервые можно было потрогать и попробовать на вкус", - сказал он.

Воодушевленные успехом миссии космического аппарата "Феникс" ученые НАСА продлили его миссию. "Учитывая отличные результаты и прекрасную форму космического аппарата "Феникс", НАСА объявляет о продолжении финансирования миссии и ее продление до 30 сентября. Изначально планировалось завершить миссию в конце августа. Продление добавляет пять недель к первоначально запланированным 90 дням миссии", - говорится в сообщении. По словам ведущего специалиста программы изучения Марса в НАСА Майкла Мейера, "Феникс" в хорошем рабочем состоянии, его солнечные батареи работают нормально.

"Мы хотим получить полную отдачу от присутствия "Феникса" в одном из самых интересных районов Марса", - сказал Мейер. Образец марсианского грунта, в котором была обнаружена вода, "Феникс" достал примерно с пятисантиметровой глубины Красной планеты. Когда манипулятор "Феникса" первый раз достиг этой глубины, то он уперся в нечто твердое - им оказался замерзший марсианский грунт.

Две предыдущие попытки доставить образцы грунта на борт "Феникса" при помощи манипулятора закончились неудачей - грунт застревал в манипуляторе. Большая часть грунта, который удалось доставить на "Феникс" в среду, была подвергнута внешнему воздействию, в результате чего некоторое количество воды из образцов испарилось и грунт стал более мягким, отметил Мейер.

"Марс подкидывает нам сюрпризы. Мы взволнованы, поскольку именно так происходят открытия. Один из сюрпризов - это то, как ведет себя грунт. Богатые льдом слои прилипали к ковшу манипулятора, когда находились на солнечной стороне, - совершенно иное поведение, чем мы ожидали после всех испытаний по моделированию марсианских условий", - приводит пресс-служба слова главного научного руководителя Университета Аризоны Пирета Смита. По его словам, такое поведение вызвало некоторые сложности по доставке образцов грунта на борт "Феникса", однако было собрано множество информации, которая помогла понять природу грунта, передает РИА Новости.