403 Forbidden

nginx

Новые запасы льда нашел на Луне зонд NASA

Оказалось, что запасов воды на Луне значительно больше, чем предполагали ученые: залежи льда на южном полюсе спутника Земли обнаружил зонд LRO.

Мэттью Зиглер из Планетологического института в Тусоне (США) рассказывает в статье, опубликованной в журнале Icarus, что на Луне далеко не во всех точках, где есть низкие температуры, можно найти лед. Зато теперь ученые знают, откуда там взялась вода, что важно для колонизации Луны…

Одним из главных открытий зонда LRO стало то, что ему совместно с зондом LCROSS удалось найти следы воды в кратере Кабеус на южном полюсе Луны. Кроме того, LRO нашел своеобразные зоны вечной мерзлоты, куда не попадают лучи Солнца и где лед, в теории, должен существовать вечно, а в 2012 году обнаружил лед и в светлых частях кратеров.

Узнать это удалось при помощи российского нейтронного детектора LEND, подсказавший ученым НАСА и их отечественным коллегам точки на южном полюсе, где возможная доля воды и льда была максимальной.

Кроме того, исследователи использовали другие приборы LRO — лазерный высотомер LOLA и инфракрасный термометр Diviner, способный замерять даже небольшие колебания температуры на поверхности Луны.

Теперь ученые пытаются понять, откуда взялась вода на Луне и как она сохранилась, не испарившись под лучами Солнца.

Ученые составили две карты, показывающие, насколько теплыми являются разные регионы на поверхности Луны и как хорошо они отражают свет. Как объясняет Зиглер, комбинация этих параметров позволяет довольно точно находить запасы льда — замороженная вода, по словам ученого, обычно холоднее, чем сухой грунт, и при этом лучше отражает свет.

До того ученые НАСА и их российские коллеги искали воду исключительно в темных и холодных кратерах на полюсах Луны, куда лучи Солнца не проникают вообще или попадают крайне редко, что предотвращает испарение льда в космос.

Теперь стало понятно: такой подход ошибочен, а огромные запасы воды хранятся не только в холодных, но и в ярких и довольно теплых кратерах южного полюса спутника.

Это открытие прибавляет загадочности лунным запасам воды - на Луне, несмотря на большое расстояние между ней и Солнцем, льда примерно в четыре раза меньше, чем на Меркурии, первой планете Солнечной системы. Почему это так, ученые пока не знают, но они надеются, что новые наблюдения LRO помогут найти ответ на этот вопрос.

Пока ученые ищут на Луне запасы воды, житель Нижнего Тагила нашел на спутнике "город инопланетян". Мужчина заинтересовался фото и видео, которые были сделаны NASA на Луне. Снимки получили во время шести успешных высадок астронавтов на Луну с 1969 по 1972 год. Начиная с девятой миссии, на фото можно заметить странные объекты, уверен уфолог-любитель.