В мантии Земли найдены гигантские "конвейеры"

Описание необычного механизма опубликовано в журнале Nature Geoscience. Группа ученых из США, Японии и Швейцарии выяснили, что в мантии Земли есть гигантские "конвейеры". Они "созданы" для того чтобы переносить материю.

По мнению исследователей, такой механизм существует около 4,5 млрд лет. "Если бы мы предприняли путешествие в недра Земли, то увидели бы там нечто вроде огромных "конвейеров", при помощи которых материя верхних и нижних зон мантии перемешивается. Эти совершенно удивительные природные структуры существуют в стабильном виде уже четыре с половиной миллиарда лет", — рассказали сотрудники Токийского технологического института.

Кстати, вязкость материи в разных слоях мантии может варьироваться в широких пределах.

Ранее "Правда.Ру" писала, что изучение так называемой "кислородной катастрофы" в далеком прошлом Земли показало, что жизнь на нашей планете могла несколько раз полностью исчезать и заново зарождаться.

Как говорится в статье, опубликованной в журнале PNAS, в истории Земли был период, когда на ней было так же много кислорода, как сегодня, а жизнь была совершенной иной или вообще отсутствовала. Это значит, что обнаружение кислорода на далеких планетах не обязательно будет указывать на присутствие жизни.

Когда точно зародилась жизнь, никому не известно. Существуют противоречивые свидетельства того, что она существовала уже 3,3-3,7 миллиарда лет назад или даже 4 миллиарда лет назад, фактически сразу после завершения формирования Земли и Луны и окончания их "бомбардировки" крупными астероидами и кометами, принесшими "кирпичики жизни" на Землю.

По мнению Михаэля Киппа из Института астробиологии НАСА в Сиэтле, эта жизнь просуществовала до "великой кислородной катастрофой", когда примерно 2,4-2,32 миллиарда лет назад концентрация кислорода в атмосфере резко выросла, повысившись с 0,0001% до современных 21%. Причиной ее возникновения считаются первые фотосинтезирующие организмы, цианобактерии, очистившие атмосферу от СО2 и заполнившие ее кислородом.

Найден двойник планеты Земля