Археологи раскопают новые пирамиды?

В Египте найдены новые пирамиды

В Египте найдены новые пирамиды — крупнее пирамид Хеопса. Об открытии сообщила американский археолог Аджела Микол.

В работе специалистам помог сервис Google Earth — онлайн-карта. Микол смогла разглядеть группу симметричных странных холмов — в бассейне Нила. "У них форма пирамид и плоские вершины, которые могли утратить изначальную форму из-за выветривания", — подчеркнула археолог. Раскопки начнутся немедленно, заявила Микол. По данным Google Earth, расстояние между комплексами — 145 км. Туристам могут открыть новую экскурсионную площадку — в масштабе превосходящую размер пирамиды Хеопса, пророчат ученые.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что на территории Казахстана археологи расчищают древнее сооружение, очень похожее на египетскую пирамиду фараона Джосера. Обнаруженная пирамида почти на тысячелетие младше египетской. Ее возраст составляет три тысячи лет.

Сотрудники экспедиции Саарыкинского археологического института при Карагандинском государственном университете имени академика Е.А. Букетова под руководством кандидата исторических наук И.А. Кукушкина обнаружили недалеко от Караганды ступенчатое сооружение, которое датировали эпохой поздней бронзы (XV-XX века до нашей эры).

От постройки сохранились только нижние ступени, но на момент ее возведения она напоминала египетскую ступенчатую пирамиду, которую, как полагают некоторые египтологи, зодчий Имхотеп построил в Саккаре для погребения фараона Джосера. Шестиступенчатая пирамида Джосера, построенная около 2650 года до нашей эры, до сих пор считается древнейшей из монументальных каменных сооружений не только в Египте, но и на планете.

Захоронение, расположенное в пяти километрах от поселка Талды Шетского района Карагандинской области, представляло собой монументальное сооружение, которое возвели в Сарыарке для вождя (иначе говоря, кагана) могущественного племени периода поздней бронзы.

Пирамида Хеопса, или Великая пирамида Гизы, имеет косые основания, выяснили ученые. Следовательно, она не квадратная на земле, писало наше издание. Сообщается, что разница в нынешней длине сторон отчасти связана с отсутствием некоторых известняковых плит. При строительстве пирамида была ими облицована, но потом они пропали. Найдя отпечатки снятых некогда плит, ученые вычислили, что ее западная сторона на 14 сантиметров длиннее восточной.

Тем не менее, ученые отмечают точность, с которой было сложено основание пирамиды, возведенной более 4500 лет назад. У египтян был отменный опыт для своего времени, считают авторы исследования.