Возвращение вымерших животных убьет обитателей планеты

Появление на планете давно вымерших животных — уже не фантастика, а реальность, которая ждет нас в ближайшем будущем. Среди ученых ведутся разговоры о "воскрешении" бескрылой гагарки, исчезнувшей 200 лет назад, и кваггов — необычных зебр, которые полностью исчезли с Земли век назад.

"Правда.Ру" недавно писала, что американские ученые обещают возвращение мамонтов на Землю уже через несколько лет. Специалисты готовятся создать гибридный эмбрион слона и шерстистого мамонта. Это будет первым шагом на пути к полному воскрешению давно вымерших животных.

Эмбрион, по словам профессора Джорджа Чёрча, возглавляющего команду ученых Гарвардского университета, вырастят через 2-3 года. Специалисты уверены, что впоследствии удастся возродить целый ряд существ, которые ранее вымерли. Для этого необходимо их ДНК.

Но эксперты предупреждают: возвращение на планету вымерших животных может обернуться катастрофой. Неясно, как поведут себя животные и выживут ли они в новых и уже совершенно других условиях окружающей среды.

Кроме того, специалисты призывают тратить деньги на сохранение существующих видов, а не "воскрешение" старых. Специалисты подсчитали, что, к примеру, стоимость восстановления и защиты (иначе нет смысла в проделанной работе) 11 вымерших видов в Новой Зеландии — восьми птиц, двух растений и одной лягушки — это эквивалент суммы, необходимой для сохранения 31 существующего вида. Грубо говоря, пока ученые "воскрешают" мамонтов, могут погибнуть нуждающиеся в защите исчезающие животные. Результаты исследования опубликованы в научном издании Nature Ecology & Evolution.