Ученые откопали в Китае гигантскую блоху Юрского периода

Блохи Юрского периода имели выдающиеся размеры

Кровь динозавров, населявших планету 165 миллионов лет назад, пили блохи, поражавшие своими размерами. Ученые обнаружили останки этого насекомого в Китае. Блоха, длина тельца которой достигала двух сантиметров, обитала в перьевом покрове динозавров.

Читайте: Ученые нашли детский сад юрского периода

Найти необычных паразитов удалось благодаря настоящей удаче. Ученые откопали сразу девять останков огромных насекомых. Обработав спиртом окаменелости, исследователи сделали фотографии. Оказалось, что обнаруженные насекомые являются двумя видами, принадлежащими одному роду, отмечает "Диверсант.ру". Как сообщает международная группа палеонтологов, блохи Юрского периода достигали 1,5 - 2 сантиметров, при этом самки были почти вдвое крупнее самцов. Современные паразиты не превышают в размерах и пяти миллиметров.

"Это настоящий зверь, - приводит  Maleus temporum слова одного из соавторов исследования энтомолог Майкла Энгеля. - Не могу даже представить себе, чтобы, вернувшись домой, я обнаружил парочку таких паразитов на своем миниатюрном шнауцере".

Также: Юрские кузнечики подражали Шаляпину.

Блохи той эпохи, на первый взгляд, неуклюжи и неповоротливы. Крыльев у них не было, прыгать они не умели. Тем не менее, паразиты были прекрасно адаптированы к жизни: они цеплялись за перья жертв ногами, а непропорционально длинными хоботками, напоминающими соломинку с зазубренными краями, прокалывали их шкуры.

Как пишет "Утро.ру", блохи настолько хорошо приспособились к жизни на Земле, что когда 65 миллионов лет назад вымерли все динозавры, паразиты переселились на млекопитающих и птиц. В процессе эволюции они сильно уменьшились в размерах и отрастили мощные задние ноги.