На планете началась магнитная буря

232220.jpegМагнитная буря, спровоцированная выбросом плазмы на Солнце три дня назад, началась на Земле. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на сайте центра космической погоды американского метеорологического ведомства NOAA.

В настоящее время индекс Kp, характеризующий геомагнитную активность, уже достиг значения 6. В этой шкале есть 10 уровней, значения от 0 до 3 соответствуют спокойной магнитосфере, уровень 4 — возмущенной, а уровни с 5 по 9 — магнитным бурям пяти классов, сообщает РИА Новости.

"На Солнце около трех дней назад были две маленькие корональные дыры — области с повышенной скоростью солнечного ветра и открытым магнитным полем. Кроме того, происходили выбросы солнечной плазмы. Именно они и "долетели" сейчас до земной магнитосферы", — пояснил руководитель Центра прогнозов космической погоды Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн Сергей Гайдаш.

Специалисты успокаивают: мощность бури невелика и серьезного ущерба планете и ее обитателям магнитное возмущение не нанесет. Подобного рода бури — явление относительно частое. О большинстве их них жители планеты даже не подозревают, отмечает CPV.ru. И не испытывают никакого дискомфорта. Что наглядно подтверждает: зачастую проблемы со здоровьем становятся следствием самовнушения, а не бури как таковой.

В ближайшие два месяца нас ожидают как минимум четыре магнитные бури. Однако такое усиление солнечной активности, скорее, скажется не на состоянии здоровья людей, а на исправности космической техники. Находясь в опасной близости от Солнца, многие спутниковые системы будут чаще выходить из строя.

Кстати, за последние годы в космосе накопилось такое огромное количество мусора, что в ближайшее время для мировых держав станет проблемой любой запуск ракеты, передает "Московский комсомолец". Ведь шансы летательного аппарата столкнуться с другим объектом за последние пять лет многократно возросли. Любопытно, что в последнее время на Землю начали чаще падать самые первые спутники, запущенные еще в 70-е годы. Учитывая, что срок годности каждого такого аппарата составлял не более трех месяцев, в Солнечной системе накопились десятки тысяч неисправных спутников.