Регионы стали реже покупать квартиры в столичных новостройках

Доля покупателей из регионов на рынке новостроек Москвы за последний год сократилась почти втрое — с 30% до 10%. Такие данные приводит компания "БЕСТ-Новострой". Одновременно в общем объеме сделок до 25% увеличилась доля подмосковных покупателей, а на москвичей сегодня приходится 65% сделок от общего числа покупок.

В ходе исследования эксперты "БЕСТ-Новострой" также зафиксировали, что количество инвестиционных покупок на первичном рынке пока оставляет желать лучшего. По данным анкет, более 70% клиентов покупают жилье для собственного проживания. Примерно пятая часть приобретает квартиры для повзрослевших детей, 6% — для родителей, и 6% — в инвестиционных целях, чтобы приумножить или сохранить свои сбережения.

При этом наиболее важными критериями для покупателей являются транспортная доступность, планировка и стоимость квартиры — на эти факторы как основные при выборе квартиры указывают 21, 19 и 26% покупателей соответственно.

По данным компании "БЕСТ-Новострой", из объектов инфраструктуры наиболее значимыми покупатели считают школу (27%), детсад (21%), супермаркет (19%) и физкультурно-спортивный комплекс (15%). Банки, аптеки и многофункциональные центры отметили как наиболее важные объекты инфраструктуры примерно по 7% клиентов, а поликлиники — всего 2%.

По мнению экспертов, для 53% клиентов источником рекламы купленного объекта стала сеть Интернет, 22% узнали о нем от знакомых, а для 18% "поводом для знакомства с объектом" послужила наружная реклама, отмечает "Бест-Новострой".

И, наконец, еще один важный момент — существенное увеличение ипотечных сделок в общем объеме покупок. Сейчас в массовом сегменте 26% сделок оформляется по схеме единовременной полной оплаты, в рассрочку приобретается 8% квартир, а самая большая доля покупок — 64% от общего объема — совершается с помощью ипотеки.

По словам председателя совета директоров "БЕСТ-Новострой" Ирины Доброхотовой, главным, все перевешивающим фактором при покупке квартиры по-прежнему остается цена — более 47% респондентов отметили этот фактор как определяющий. Это свидетельствует об ограниченной платежеспособности граждан. В то же время почти четверть клиентов при выборе объекта руководствуется его расположением в районе их проживания.

Обсудить