Интернет-пользователи теряют интерес к крупнейшим риелторским компаниям

С марта  по июль статистика запросов среди интернет-пользователей  по рынку недвижимости продемонстрировала дальнейшее падение интереса к крупнейшим риелторским компаниям и рынку аренды, сообщает Bigness.ru Бюро Недвижимости «Агент 002».

С марта по июль аудитория рунета гораздо меньше интересовалась крупнейшими риелторскими компаниями. В этот период аналитический отдел «Агент 002» зафиксировал снижение запросов со стороны пользователей в сегменте «агентство недвижимости» на 29%.

Как следует из данных компании, основным аутсайдером среди известных брендов с марта по июль стала компания «МИЭЛЬ» (-42% интернет-аудитории). Затем следует компания «БЕСТ», которая потеряла в общей сложности более 31%  интернет-аудитории. «Московскую городскую службу недвижимости» на 28% реже искали на просторах рунета.

Агентством недвижимости «МИАН» интересовались на 26% интернет-пользователей меньше. Корпорация «ИНКОМ» смогла сохранить свою аудиторию на уровне мартовских показателей.

На этом фоне такие агентства недвижимости, как «Кутузовский Проспект», DOKI, Penny Lane и «Жилищная стратегия», смогли увеличить долю своей аудитории:

DOKI (+24,2%), Penny Lane (+5%), «Кутузовский Проспект» (+12%), «Жилищная Стратегия» (+3%).

Необходимо отметить, что интернет-аудитория стала меньше интересоваться услугами риелторов вообще. Так, количество обращений в этом сегменте сократилось на 18%. Покупкой квартиры в июле по сравнению с мартом пользователи интересовались на 17% меньше, а продажей квартиры только на 1,5%.

Как отмечают специалисты БН «Агент 002», вопрос аренды квартир был актуален только для половины аудитории по сравнению с мартом. Здесь снижение составило 49%. Любопытно, что с мая нынешнего года вопрос аренды как будто перестал интересовать пользователей вообще, и сейчас наблюдается практически прямое падение интереса к этой теме.

Однако в виртуальном пространстве отмечаются и положительные тенденции в отношении отдельных сегментов. Сохраняют свои позиции такие вопросы, как «покупка зарубежной недвижимости», в этой тематике отмечается даже небольшой рост (в пределах 6%) и «аренда недвижимости за рубежом», что, видимо, стало актуальным для большинства пользователей в период отпусков.

Положение основных интернет-ресурсов о недвижимости мало чем отличается от общих тенденций рынка. Так, специализированный портал IRN лишился с марта по июль 16,4% своей аудитории, аффилированный ресурс Индикаторов Рынка Недвижимости Metrinfo.ru потерял 8% аудитории. Среди ресурсов, увеличивших аудиторию, отмечены RiaRealty.ru (+43%), Domania.ru (+37%), «Квадратный Метр» (+29%), обновленная версия ресурса Сottage.ru стала популярнее и привлекла на 12% больше аудитории, посещаемость ресурсов CIAN и ГдеЭтотДом.ру с марта по июль увеличилась на 6% и 7% соответственно.

Основным аутсайдером среди интернет-порталов стал Realtyagency.ru. Среди новичков на рынке информационных ресурсов по недвижимости необходимо отметить Nesprosta.ru, чья аудитория увеличивалась ежемесячно практически в два раза. Казалось бы, уже исчезнувший портал Dom.ru неожиданно реанимировался в июле и увеличил аудиторию до 10 тыс. человек, что, скорее, связано с проведением активной рекламной кампании в сети.