ЛДПР предложила создать общероссийский словарь брани и мата

В Госдуме предлагают создать словарь бранных слов, который помог бы судьям в вынесении приговоров по делам, касающимся оскорбления личности. Депутат Госдумы, член высшего совета ЛДПР Михаил Дегтярев подготовил соответствующие поправки в закон «О Верховном суде РФ».

Законопроектом предлагается обязать пленум Верховного суда Российской Федерации утвердить своим решением словарь бранных и нецензурных слов и выражений русского языка в виде электронного документа, который разрабатывается, а также перерабатывается и дополняется каждые 3 года судебным департаментом при Верховном суде РФ совместно с экспертами. Этот словарь будет использоваться при рассмотрении дел по ст. 152 ГК РФ «Защита чести, достоинства и деловой репутации», а также по ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление».

Депутат говорит, что, поскольку академических словарей ругательств русского языка не существует, отсутствие «эталонного» перечня бранных слов и выражений становится серьезной преградой для обеспечения единства судебной практики.

Согласно положениям законопроекта, указанный словарь станет обязательным для использования судьями и экспертами в ходе судебного разбирательства, если предметом спора является употребление брани, в том числе нецензурной.

Автор законопроекта уверен, что появление такого словаря окажет положительное влияние на сроки судебных разбирательств, так как отпадет необходимость в проведении лингвистических экспертиз, и повысит доверие граждан к судебной системе, поскольку признание слова или выражения бранным будет производиться не исходя из кругозора, познаний о ругательствах конкретного судьи (эксперта), а на основании документа, утвержденного на федеральном уровне.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что брань представляет собой чрезвычайно сложное явление. 

«Со временем одни ругательства исчезают из употребления, появляются новые бранные слова, в том числе заимствованные из иностранных языков и тюремного жаргона. И даже эксперты не всегда способны дать правильное лингвистическое заключение ввиду простого незнания некоторых редких или новейших бранных слов и выражений.

В пояснительной записке указывается, что «данный правовой пробел может позволить нечестным судьям выносить заведомо неправосудные решения, оправдывая впоследствии свой поступок отсутствием утвержденного федеральным законодателем или высшей судебной инстанцией проверочного словаря запрещенной и ограниченной в употреблении брани», сообщают "Известия".

Читайте также:

Сначала взрыв, потом - революция

Депутаты об антикризисном плане: "Разные вещи говорят. Но нужны детали"

Инфантилизм вместо совершеннолетия

Выборы: на что толкает кадровый "голод" и дефицит поддержки?

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить