Россия глазами зарубежных СМИ: преобладает негатив

В зарубежных масс-медиа Россия упоминается преимущественно в связи с катастрофами, терроризмом и событиями в международной политике. Такие данные привел на пресс-конференции президент компании «Медиа Тенор» Роланд Шатц, говоря о политическом и экономическом имидже России.

Шатц изучал СМИ трех стран - США, Германии и ЮАР. Зарубежные материалы о проблемах терроризма в России выполнены в основном в негативном ключе. Негатив преобладает и при освещении катастроф. Вопросы российской внешней политики в США освещаются также преимущественно негативно, а в Германии - нейтрально.

В США позитивную окраску имеют в основном материалы, связанные с российскими выборами, общественным мнением и спортом. В Германии позитив наблюдается только в подаче спортивных тем.

При этом, заметил Шатц, СМИ упомянутых стран очень редко освещают вопросы российской экономики. Если эта тема и поднимается, то чаще всего речь идет о компании «ЮКОС», причем преобладают также негативные оттенки, сообщает "Росбалт".