Социологи рекомендуют СМИ не сравнивать Медведева и прогноз погоды

Выступления президента РФ Дмитрия Медведева население не интересуют. К такому выводу пришла в среду газета «Коммерсант», сравнив рейтинги выступлений Д.Медведева с развлекательными передачами и художественными фильмами. Интернет-издание Politonline.ru попросило экспертов прокомментировать выводы издания. Специалисты обвинили газету в передергивании, сравнение «несравнимого» и заявили о достаточном интересе аудитории к «антикризисным обращениям Президента».

«На наш взгляд, выводы в статье несколько поверхностны, - заявила заместитель директора по телевизионным исследованиям TNS Russia Ксения Ачкасова. - Невозможно говорить о каких-то тенденциях, оперируя показателями всего лишь двух событий. Все наши исследования показывают - любые трансляции, связанные с выступлениями президента и премьер-министра, собирают достаточно большую аудиторию. При этом важно понимать, что корректно сравнивать только сопоставимые жанровые категории на ТВ. И только по этому принципу можно анализировать телесмотрение выступлений первых лиц государства».

«Было бы гораздо веселее, если бы газета "Коммерсант" сравнила эти выступления с прогнозами погоды - которые смотрят практически все. Тогда они могли бы добиться еще большего эффекта - прогноз погоды побил бы всё, - поддерживает коллегу директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Кременчук. - Нужно сравнивать сравнимое. Одно дело развлекательные программы, фильмы, шоу, другое дело серьезные программы. Они, обыкновенно, собирают меньшую аудиторию»

«ВЦИОМ же фиксирует в своих исследованиях интерес к этим беседам, - продолжает Ольга Кременчук. - Мы проводили после первого телеобращения опрос, россияне отмечали вопросы, ответы на которые они хотели бы услышать больше всего. Так же сказывается эффект выходного дня - вечером воскресенья люди расслаблены и предпочитают развлекательную информацию».

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Последние материалы