Кто раскачивает лодку в Приморье?

Новую акцию протеста запланировали на эти выходные автомобилисты Приморья. По их расчетам, к протесту против повышения пошлин на иномарки должны присоединиться все регионы страны. Однако у экспертов массовость общероссийской акции вызывает серьезные сомнения. Нашумевшая акция прошлой недели также была общероссийской, в столице на нее вышло, к примеру, не более сотни человек. Что, конечно, не отменяет широких выступлений во Владивостоке – к их организации уже подключились и либералы, и коммунисты, и «несогласные».

См. по теме: Гордиев узел Владивостока: пора рубить?

Другой вопрос – что считать массовой акцией. Демонстрации 14 декабря, когда в областном центре Приморья были на некоторое время перекрыты основные магистрали и даже предпринята попытка захвата аэропорта, собрали, по подсчетам самих оппозиционеров более 13 тысяч человек. Правда под петицией за отмену пошлин стоит всего 1,5 тысяч подписей. А краевое МВД сообщает, что в акциях протеста приняли участие 200 человек.

Протестанты вообще легко играют цифрами. По их словам, в результате повышение пошлин на ввоз иномарок останутся без работы то 600 тысяч человек, то 200, то вообще 10 тысяч. Интересно было бы выяснить кто эти люди. Простые автовладельцы? Как признался один из инициаторов акцией протеста Сергей Житиков, в первую очередь изменения коснутся тех, «кто занимается автобизнесом – по ним это ударит сразу буквально после повышения тарифов».

Не удивительно, Владивосток давно превратился в свалку битых японских авто. Изрядная часть населения города занимается их транспортировкой, подкраской, подновкой и продажей. А любая свалка, как известно, приносит баснословные доходы лишь своим владельцам. Все остальные ощущают только неприятный запах.

Удивительно, но международных спекулянтов, гоняющих автомобили из-за границы, поддержали даже местные коммунисты. Хотя уж они-то должны понимать, сколь ненормальная обстановка сложилась в регионе. Все основные автомобильные бренды производятся сегодня и в России, и завозить их из-за границы – значит просто выбрасывать деньги, поддерживать экономику Японии вместо своей. Что в разгар кризиса является совсем уж преступной роскошью.

Обращают внимание на это и сами представители автомобилистов, призывая приморцев не участвовать в уличных провокациях. «Диалог с властью есть, и он конструктивен. Нельзя допустить спекуляцию на нашей проблеме, когда неизвестные провокаторы призывают к массовым беспорядкам, цель которых - не решение наболевших вопросов, а дестабилизация ситуации в регионе», - заявили они.

И этот диалог действительно идет. «Правительство будет полностью компенсировать РЖД стоимость доставки на Дальний Восток произведенных в РФ новых автомобилей. Об этом в пятницу заявил премьер-министр Владимир Путин на совещании по проблемам отрасли в Набережных Челнах. «Предлагаю обнулить тарифы на железнодорожную тарифную перевозку отечественных автомобилей, произведенных на европейской части Российской Федерации», - заявил он, добавив, что «выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из государственного бюджета».

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *