Сергей Марков: "Марши несогласных" - это начало конца СПС

"Союз правых сил" сделал ставку на сотрудничество с маргинальной оппозицией, которую представляет "Другая Россия" Гарри Каспарова и Эдуарда Лимонова. Именно такой вывод можно сделать из участия правых в "маршах несогласных", которые в Москве собрали около 1000 человек (из которых не менее 300 были журналистами) и около 300 человек в Санкт-Петербурге.

Чем может закончиться для СПС заигрывание с Каспаровым и Лимоновым? На этот вопрос по просьбе нашего издания ответил политолог Сергей Марков.

- Это станет началом конца СПС, его полным провалом, во всяком случае, в нынешней ее форме. СПС раньше было нормальной правой партией, которая привлекала внимание к своим идеям. Начало деградации связано с выбором лидером избирательного штаба Антона Бакова, абсолютно беспринципного, аморального пиарщика. Впрочем, тот факт, что он возглавил, означает, что нравственных сдержек у руководителя партии не нашлось. Мне трудно представить, чтобы такой человек мог возглавить избирательный штаб компартии.

Мне кажется, СПС вышел из ряда идейных партий вроде КПРФ, «Яблока» и перешел в стан политтехнологических проектов типа Жириновского. Стало резко размываться идеологическое пространство СПС, стали использовать левую социалистическую фразеологию. Это привело к росту напряженности отношений с властью. И была допущена еще одна грубейшая ошибка – радикализация позиции и блокирование с "маршами несогласных".  Это может привести к полному концу.

"Марши несогласных" имеют целью не демонстрацию тех или иных позиций, у них нет объединяющих их идей. Они являются политтехнологическим проектом по захвату улицы по максимуму - с целью реализации "оранжевых" сценариев. А по минимуму – демонстрации того, что российские власти используют нелегитимные методы в политической деятельности, поэтому выборы нельзя считать легитимными.

Поэтому логичным итогом такой деятельности стало бы заявление лидеров СПС, что они снимают себя с выборов. Это полное предательство либеральных идей, полное предательство либеральных избирателей, миллионов, голосовавших за СПС.

Деградация стало результатом вируса баковщины - грязной, аморальной политтехнологической линии. К сожалению, организм СПС оказался ослабленным и пропустил этот вирус внутрь себя. Причина этого – слишком релятивистское отношение к нравственным принципам лидеров СПС.

Проект срыва легитимности выборов сам по себе является нероссийским. Он является  иностранным. Поэтому СМИ действуют в рамках этого западного проекта. И здесь дело не в том, что СПС подтянули к себе западные СМИ. Смысл наоборот: СПС прекратил интересоваться российским избирателем. Они совершили катастрофические ошибки - вместо того, чтобы твердо стоять – расширять свою электоральную базу и т.д. И власти даже были готовы помочь. Власть заинтересована в том, чтобы была сильная либеральная фракция.

У них есть две болезни – "палочка Коха" и "вирус Бакова", которые сгоняют их в могилу. "Палочка Коха" – это ненависть, презрение к России, русофобия. "Вирус Бакова" – это глубочайшая аморальность и готовность пойти на любые преступления.

Демонстрации никому не мешают. Проблема в том, что серьезные политические силы устраивают демонстрации для того, чтобы привлечь внимание к своим идеям. А "несогласные" - это политтехнологические проекты, они устраивают демонстрации лишь для того, чтобы спровоцировать власти на применение по отношению к ним силы. Это просто два разных вида политической деятельности.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить