Владимир Сунгоркин о "Яндекс.Новостях": Болотная выше 10 места не могла подняться

Владимир Сунгоркин: В "Яндекс.Новостях" некоторые важные вещи вообще не выставляют

 

Фото AP

Главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин полагает, что новостные агрегаторы оказывают большое влияние на формирование мнения о тех или иных событиях пользователей интернета. Об этом он заявил в беседе с корреспондентом Pravda.Ru.

- Как вы считаете, для большинства российских граждан в последние дни главными новостями были акции, связанные с приговором по делу о беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года, события на Украине, победы на Олимпиаде в Сочи? News.Yandex главной новостью обозначил "болотные" акции...

- Да нет, глупость, конечно. Первое место Олимпиада, это однозначно. Второе место Украина. Они могли бы даже бороться за первенство, в какой-то час выходила Украина, а в какой-то - Олимпиада.

Болотная, я думаю, выше 10 места не могла подняться, а то и 20. Тема Болотной интересует малую часть населения.

Это, кстати, ответ на вопрос, можно ли манипулировать и влиять. Можно вытаскивать то, что никому не интересно, вверх, демонстрировать всячески, что к этому есть огромный интерес. 

- Насколько, "Яндекс.Новости", у которых главное событие 1 января - митинг на Триумфальной площади от 31 декабря и вообще главными новостями становятся все акции малочисленной оппозиции, объективно отображают реальность?

- Вы знаете, там действительно идут какие-то процессы. Стал замечать в последние месяцы, что они  очень важные вещи, причем не просто важные вещи, а вещи кликабельные, скажем так, не ставят наверх, вообще не выставляют, их приходится искать. 

Я думаю, что это отражает представление о прекрасном тех, кто работает в этой организации или ей руководит. Такая тенденция существует, что они необъективно стали отображать, я думаю, месяца четыре-пять это происходит. 

- Сейчас много говорят о необходимости регистрироваться в качестве СМИ блогерам. Как вы считаете, должны ли депутаты рассмотреть такую возможность для новостных агрегаторов, на страницах которых бывают миллионы пользователей в сутки?

- Конечно, это общая ситуация и в России, и во многих других странах. Агрегаторы на эту минуту, и в России, и во многих странах, являются, скажем так, паразитирующими какими-то организациями. Которые,  во-первых, зарабатывают очень много на тех, кто создает новости, во-вторых, охотно и безответственно манипулируют. 

 

Читайте статью: "Яндекс" стал цифровым "министерством правды"?

Читайте другие комментарии по теме:

Аркадий Мамонтов: "Яндекс" ввязывается в политику

Шод Муладжанов: Новостные агрегаторы в интернете - очень серьезный канал влияния

Олег Матвейчев: "Яндекс" вытаскивает в топ отнюдь не самые обсуждаемые вещи

Владимир Мамонтов о News.Yandex: Перед нами манипулятор, безусловно

Игорь Лебедев: Новостные агрегаторы, безусловно, влияют на умы граждан

Виталий Третьяков: "Болотные" акции не являются событием

Все подробности вы можете прочитать здесь.

Примите участие в нашем опросе.

 

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить