Власти захотели потратить ФНБ на "проекты". Куда пойдут деньги, объясняет эксперт

Путин поручил потратить часть ФНБ. Куда пойдут деньги? Прогноз эксперта

Новое поручение от президента РФ Владимира Путина: экспертам правительства предстоит придумать, на что потратить деньги ФНБ. Фонд, в котором накопилось (по данным сайта Минфина на 1 марта 2021 года) 182,6 млрд долларов США, пустят в том числе на инфраструктурные проекты.

Данные поручения президента представлены на сайте Кремля: времени у чиновников совсем мало, ведь сдать готовые предложения нужно до 1 мая.

"Разработать при участии акционерного общества "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций" и представить перечень инфраструктурных проектов, финансирование которых будет осуществляться с привлечением средств Фонда национального благосостояния", — указано на сайте.

О каких проектах чиновникам стоит подумать в первую очередь? Мнением с "Правдой. Ру" поделился Александр Широв, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН.

ФНБ один, проектов много. Куда вложат деньги?

Эксперт отмечает: пока ясно лишь то, что это будут крупные инвестиционные проекты, реализуемые как на территории страны, так и за рубежом. Например, ранее шла речь про строительство зарубежных энергетических объектов.

"Хотя на самом деле хотелось бы, чтобы из ФНБ финансировали в том числе проекты, которые модернизировали базовое ядро реального сектора экономики, а не просто развивали бы инфраструктуру.

То есть те проекты, которые приводили бы к росту эффективности производства всех видов продукции. Это и химия, и машиностроение, и переработка углеводородов, и так далее", — считает Широв.

плохая дорога
Поговорка про одну из главных бед России известна давно. Пришло время перемен?

Пока можно сделать прогноз о транспортных инфраструктурных проектах: например, сейчас существуют проблемы с финансированием программы по модернизации магистральной инфраструктуры (автомобильных дорог). Могут быть также задействованы проекты частно-государственного партнёрства с опорой на развитие транспортной инфраструктуры, возможно, отчасти сетевой.

"Скорее всего, средства пойдут на эти направления. В некотором смысле это дофинансирование инфраструктурной части национальных проектов", — резюмирует Широв.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Константин Шапров
Константин Шапров — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Редактор Нина Лебедь
Нина Лебедь — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить