К главе Министерства транспорта РФ Евгению Дитриху обратились депутаты Госдумы с предложением рассмотреть федеральную программу "Авиация малых городов".
В своем обращении законодатели отмечают крайне низкую мобильность россиян посредством перелетов. В сравнении с жителями западных стран наши граждане пользуются самолетами гораздо реже.
К примеру, на одного американца, канадца и немца в среднем приходится в год два полета, а в России, по статистике, летает самолетами далеко не каждый.
При этом, по данным Росавиации, в октябре международные маршруты выбирали 6,8 миллиона рублей, а внутренние почти в два раза больше — 12,09 миллиона, что связано с большими расстояниями между городами.
10 субъектов РФ, в том числе Владимирская и Еврейская области, республики Адыгея и Карачаево-Черкесия, не включены в национальную стратегию авиалогистики и не имеют собственных аэропортов.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях ситуация особенно тяжелая. Там льготными перелетами могут воспользоваться лишь 10 процентов жителей.
"Ограничения авиасообщения внутри крупных регионов влияют на качество жизни людей. А в труднодоступных населенных пунктах жители, по сути, оказываются отрезанными от большой земли", — говорит член комитета Госдумы по бюджету Виктор Зубарев.
Решить проблему, по мнению депутата, возможно с помощью разработки федеральной программы "Авиация малых городов" и закреплением в законодательстве понятия "воздушные региональные авиалинии".