В Госдуму внесены поправки по автогражданке

Центристские фракции внесли в Госдуму ряд поправок к закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Как сообщили РБК в Госдуме, авторы законопроекта предлагают принять к действующему закону две поправки. Согласно первой, пенсионеры и инвалиды, "являющиеся наиболее незащищенной частью населения", могут получить льготы при уплате страховых премий. В частности, поправка предлагает снизить финансовую нагрузку на эту категорию граждан, сохранив при этом их социальную защиту. Этой группе населения при уплате страховых премий за счет страховщиков будут предоставляться скидки в 50%.

Кроме того, для стимулирования водителей к безаварийному вождению, страховые компании будут вправе предоставлять страхователям, не совершившим аварии в течение определенного времени, скидки к тарифам до 10%. При этом предельный уровень страховых премий, согласно законопроекту, не может превышать трехкратного размера базовой ставки страхового тарифа с учетом всех коэффициентов (в настоящее время он может достигать пятикратного размера).

Согласно второй поправке, центристские фракции предлагают перенести с 1 января 2004г. на 1 июля 2004г. срок, с которого начнется взимание штрафов и применение санкций к водителям, не застраховавшим свои транспортные средства. По мнению центристов, это предоставит водителям больше времени для выбора устраивающего их страховщика.

Таким образом, в ближайшее время между правительством и Госдумой может разгореться нешуточный спор. Различные представители правительства уже не раз заявляли, что пересмотр тарифов невозможен. Однако перед выборами в Госдуму депутаты особенно рьяно решили снизить тарифы в том законе, который они одобрили сами несколько месяцев назад.

Как ожидается, в октябре 2003 г. Совет Госдумы назначит срок рассмотрения на заседании палаты данных поправок.

Между тем первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета РФ Леонид Лозбенко сегодня сообщил, что с 1 января 2004г въезд автотранспорта в Россию будет осуществляться при наличии полиса автострахования. По его словам, на сегодняшний день комитет является головным органом, который применяет закон об обязательном страховании гражданской автоответственности на границах РФ. При этом он отметил, что сотрудники таможни выполняют лишь контролирующую роль, отмечая в документах владельцев машин наличие или отсутствие страховки.

Говоря о практике взаимодействия с зарубежными и российскими страховыми компаниями, Л.Лозбенко отметил, что отечественные страховщики пока не входят в мировой страховой пул. Он пояснил, что таможенным органам будет легче осуществлять контроль и выполнение этого закона при условии, если автомобиль будет пересекать границу России уже застрахованным. "С 1 января 2004г. эта проблема постепенно исчезнет, так как ряд российских страховых компаний станут членами мирового страхового пула", — сказал Л.Лозбенко.

Напомним, что с 2004г. за отсутствие полиса об обязательном страховании гражданской автоответственности на владельцев машин будут накладываться штрафные санкции, предусмотренные действующим законом.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить