Источник Правда.Ру

Дмитрий РОГОЗИН: Поставки самолетов зарубежных перевозчиков неоправданно дороги

О необходимости рассмотрения вопроса прекращения поставок в Россию самолетов зарубежных перевозчиков и необходимости перевода авиакомпаний на лайнеры российского производства заявил сегодня в ходе первого заседания Авиационной коллегии при правительстве страны вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

"Счётная палата по нашей просьбе подсчитала, что в период с 2012 по 2014 год мы заплатили по льготам иностранным производителям самолётов 145 млрд рублей. Лизинг и ремонт в 2015 году составили около 225 млрд рублей. Таким образом, остро стоит вопрос о принятии мер по прекращению поставок самолётов зарубежных перевозчиков", — заявил вице-премьер.

Как отметил Рогозин, большинство таких самолетов ввозится в страну с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. Только за 2012-2014 годы иностранным авиационным производителям по льготам было заплачено 145 млрд рублей. И это не считая 225 млрд рублей, которые были выплачены в 2015 году иностранным компаниям за за лизинг, техобслуживание и ремонт самолетов.

"Такой парк воздушных судов не может служить мобилизационным резервом, так как переданные в лизинг самолеты будут отозваны их владельцами, а находящиеся в собственности авиакомпаний — сняты с технического обслуживания", — отметил вице-премьер.

Все это говорит о назревшей необходимости разработки комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолетами и замещения их новыми разработками отечественного авиапрома, подчеркнул вице-премьер. По его словам, в настоящее время уже предпринимаются необходимые меры по улучшению эксплуатационных характеристик отечественных самолетов.

Также вице-премьер сообщил в ходе заседания, что базовым заказчиком российской авиационной техники будут рассматриваться государственные структуры РФ и компании с госучастием.

"Разработки и производство авиационной техники, график выведения старой техники из эксплуатации и закупки российской авиационной техники, поставим под максимально жесткий контроль правительства, авиационной коллегии… Самое главное — сформировать общий график понимания, работы по каждой авиационной компании. Конечно, базовым заказчиком мы рассматриваем наши государственные структуры, компании с государственным участием, прежде всего они должны покупать российскую авиационную технику",- сказал Рогозин.

Как сообщалось, в 2018–2019 годах правительство России профинансирует модернизацию двух самолетов и авиадвигателя. Программа регионального самолета Ил-114-300 получит 20,4 миллиарда рублей, дальнемагистральных Ил-96-400М - 17,2 миллиарда. 7,8 миллиарда рублей выделят на производство двигателя нового поколения ПД-35.

Напомним, как заявлял ранее Дмитрий Рогозин, в 2016 году предприятия российского оборонно-промышленного комплекса произвели 30 гражданских и 109 военных самолётов, а также 22 гражданских и 186 военных вертолётов.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Домашнее