СБ ООН попытается соединить подходы Малайзии и России по катастрофе Boeing

Закрытая встреча СБ ООН - попытка найти середину между российской и малазийской резолюциями по крушению Boеing

Соединить подходы и найти некий "общий знаменатель" в двух предложенных проектах резолюций, российской и малазийской, по катастрофе Boeing над Украиной, попытался сегодня Собез ООН во время закрытой встречи, созванной по инициативе России. Об этом по итогам прошедшей встречи сообщил журналистам постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин.

"Каких-то твердых результатов или договоренностей не достигнуто, но все же, на мой взгляд, очень важно, что мы расстались с настроением попробовать найти общий знаменатель и попробовать посмотреть, как подход, предложенный малайзийской стороной, и подход, предложенный нами, соединить для того, чтобы Совет Безопасности помог сделать следующий шаг", — сказал дипломат.

По словам Виталия Чуркина, российская сторона также предложила максимально усилить роль секретаря ООН при расследовании обстоятельств этой катастрофы.

"Мы призвали активизировать роль генерального секретаря, которая предусмотрена резолюцией 2166. Есть целый ряд положений по более глубокому вовлечению всех заинтересованных сторон в ведущееся расследование. Мы не скрываем, что у нас есть ряд вопросов к тому, как велось это расследование", — сказал дипломат. По его словам, в ходе закрытого совещания представители других стран в СБ настаивали на том, что оно ведется "безупречно".

"Нам главное — понять, какую полезную роль может продолжать играть Совет Безопасности", — отметил дипломат. По его словам, на данный момент не назначено никаких дальнейших консультаций по проекту резолюции. Постпред РФ также не стал строить предположений по поводу того, когда документ может быть рассмотрен. "Пока должны все переварить состоявшееся сегодня обсуждение. Посмотрим, что будет дальше", — подчеркнул он.

Как писала Правда. Ру, Малайзия заявляет, что трибунал по расследованию крушения Boeing над Донецком не является единственным способом решения проблемы. Чтобы выявить виновника и привлечь к ответственности, нужны еще какие-то методы. По словам Лиоу Тионг Лай, министра транспорта Малайзии, трибунал и международный суд — успешные механизмы, они могут работать и в паре, но "это будет зависеть от результатов расследования".

Напомним, сегодня Россия представила в Совете Безопасности ООН свой проект резолюции, касающейся авиакатастрофы малайзийского Boeing на Украине в июле 2014 года. Как заявил ранее Виталий Чуркин, для обсуждения документа российская делегация и созвала закрытое совещание, которое состоиялось вечером понедельника.

Читайте также:

Гибель МН17 — год трагедии и фарса

Годовщина катастрофы: как бороться с "вбросами"?

В гибели MH-17 виновата Голландия — мнение

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить