Интервью Константина Костина Die Zeit

Die Zeit: Россия слишком велика, чтобы Запад на нее повлиял

Споры в Германии об отношениях с Россией вызвали расхождения среди тех немцев, кто прислушивается к мнению нашей страны и теми, кто не желает этого делать, отмечает издание Die Zeit.

В статье отмечается, что только тот, кто умеет слушать, способен понять, через какие глубокие преобразования проходит Россия и что наша страна слишком велика, чтобы сменить курс под воздействием Запада.

Издание приводит мнение председателя правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константина Костина. Говоря о событиях на Украине, он сравнивает государственный переворот в этой стране с событиями февраля 1917-го. "Февральская революция была ненасильственной, — отметил Костин. — Однако затем пришли большевики с оружием и устроили государственный переворот. Большевики были как руководители Майдана в Киеве. Они незаконно захватили власть насильственным способом. В Киеве имел место чисто большевистский подход".

Глава ФоРГО подчеркнул — ныне Украина пытается сделать то, что Россия уже сумела преодолеть. В 1993 года в нашей стране была предпринята попытка государственного переворота. "Но мы эту фазу уже прошли, — отметил Костин. — В России такого больше не будет, здесь это стало так же невозможно, как в Германии или в США. Мы находимся на следующем, более высоком этапе. Украина от нас отстает".

Говоря о протестных акциях в России в 20113–2012 годах, Константин Костин сказал, что "это была протестная волна против выборов в Думу, а не цветная революция" и "не было никакого насилия, никакого оружия". По его словам, только радикалы призывали "использовать оранжевые технологии: вечно оставаться на улице, постоянно провоцировать конфликты с полицией, наносить противникам серьезные ранения, называть самих себя демократами, а других — диктаторами".

Отвечая на вопрос журналиста германской газеты, что "консерватизм России", Костин ответил, что под ним следует понимать "опору на традиции и ценности". По его словам, это означает "выступать в поддержку семьи, морали и христианской культуры", "отвергать радикализм" и не иметь желания разрушить все существующее. "Как и во всем мире: консерваторы разделяют общие семейные ценности и моральные представления", — подчеркнул глава ФоРГО.

По его мнению, Европа и Россия тесно взаимосвязаны: их объединяют "общая культура, общее сознание и менталитет, а также христианские ценности". Американцы же считают себя другими — они вежливы, но держат дистанцию, сказал Костин.

По его словам, климат в Европе более дружелюбный: "Там есть друзья России. Это реальная политика. Те люди, которые работают с Россией, считают Россию европейским государством". В частности, он отметил партию "Альтернатива для Германии" и ультраконсерваторов Марин Ле Пен во Франции, говорится в переводе статьи, опубликованном на сайте ИноTV.

Кроме того, говоря об отношениях с соседями, Костин подчеркнул, что "уважение крайне важно, и различия тоже нужно уважать".

Читайте также:

У России не осталось других альтернатив

У всех цветных революций есть "пятый элемент"

Запад никак не разгадает загадочную русскую душу

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить