Источник Правда.Ру

ВВС РФ оснастят "умными" самолетами

ВВС РФ оснастят  умными  самолетами
ВВС РФ оснастят "умными" самолетами

В конце прошлого года ВВС России получили 5 новых истребителей Су-27 СКМ (модернизированный). В этом году их будет поставлено уже не менее 20. По словам конструкторов и военных, эти истребители станут первым шагом к переходу российской авиации на истребитель пятого поколения, пишут "Известия".

Главное отличие Су-27 СКМ от имеющихся на вооружении армии "сушек" в том, что новая машина с одинаковой легкостью может работать как по воздушным, так и по наземным целям. Для этого используется весь спектр имеющегося в ВВС неуправляемого и корректируемого бомбового вооружения, а также различных авиационных ракет. Причем делать это она может не только в любое время суток, но и вне зависимости от погодных условий: не только пилотирование, но и бомбометание пилот может осуществлять по приборам, поясняет главный конструктор "ОКБ Сухого" Игорь Демин.

"Человеку остается только в нужный момент нажать на кнопку "Пуск". Еще одно ноу-хау — радиолокационная станция истребителя, которая теперь может "вести" не только воздушные, но и наземные движущиеся цели", — отметил он.

Внешне Су-27 СКМ практически не отличается от обычных истребителей Су, однако его кабина была серьезно модернизирована. Рядом с привычными стрелочными приборами появились три жидкокристаллических дисплея, на которых отображается вся полетная и боевая информация.

По словам конструкторов, сделано это, чтобы пилот мог постепенно привыкнуть к тому, что ему теперь можно следить за ситуацией не только по отклонению стрелок, но и по данным дисплеев. Главное их удобство — информация отображается вся и в одном месте.

Первые Су-27 СКМ получат пилоты Липецкого авиационного центра — элита военной авиации. Сейчас они несут боевое дежурство на российской авиабазе Кант в Киргизии.

Именно им предстоит выполнить последнее условие, препятствующее широкой замене устаревших "сушек" на новые, — подготовить документацию и заключение по применению новой техники в различных погодных, климатических условиях. Сделать это, видимо, придется в короткие сроки: массовые поставки Су-27 СКМ в строевые части начнутся во второй половине 2004 года.

В этом году "Сухой" начнет работу над созданием новой революционной машины — Су-35

В этом году в "ОКБ Сухого" начнется опытно-конструкторская работа над созданием новой революционной машины — истребителя Су-35. Именно она станет мостиком, который покажет, каким будет истребитель пятого поколения.

У Су-35 аналоговых — стрелочных приборов вообще не будет. Вместо трех дисплеев установят два, но больших. Для увеличения площади отображаемой на них информации они смогут "делиться" на несколько отдельных экранчиков и экранов так же, как это можно сделать в современных телевизорах.

Дополнительно самая важная часть боевой и пилотажной информации будет передаваться на лобовое стекло шлема пилота. Благодаря этому летчик перестанет быть скованным необходимостью постоянно смотреть на приборы перед собой и сможет вращать головой, оценивая ситуацию еще и визуально.

Кроме того, Су-35 станет еще менее заметным для радиолокационных станций. Добьются этого, применив специальное, поглощающее радиолокационные лучи покрытие — фактически применив новую краску, которой будет окрашена машина. Ну и, конечно, самые серьезные изменения ждут двигатели и бортовой компьютер. Теперь они по-настоящему станут единым целым.

Двигатели Су-35 будут иметь большую по сравнению с предшественниками тяговооруженность. Это даст машине большую скорость и маневренность. Гидродинамические приводы управления силовой установки заменят электрическими. По словам конструкторов, это не только сэкономит место и вес, но и позволит ввести в управление машиной "параллельный" контроль.

На практике это означает, что роль пилота станет менее заметной. То есть компьютер будет решать, с какой скоростью и на каких режимах машина будет выходить на цель и в какой момент разрешить летчику применить оружие. Человек не сможет принять ни одного неправильного решения: компьютер попросту отключит его от управления и подскажет ему, в чем ошибка.

Как считает Демин, если на самолетах пятого поколения летчики еще будут, то самолеты шестого поколения будут обходиться без них. Гиви Джанджгава, президент "Технокомплекса", научно-производственного центра, объединившего 16 предприятий, занимающихся разработкой бортового оборудования для Су-27СКМ, с ним не согласен.

"При высокой интеллектуализации бортового оборудования мы все-таки должны оставить за человеком возможность действовать в бою на пределе технических возможностей самолета, оружия, — считает Джанджгава. — Выполнить поставленную задачу иногда даже ценой собственной жизни. Решение о применении оружия и ответственность за последствия лежит только на человеке".

Истребитель пятого поколения — машина с мозгами и глазами

"Сегодня мы имеем только общее представление об облике кабины истребителя пятого поколения, она будет очень похожа на ту, что будет в Су-35", — рассказывает Джанджгава.

Одно известно точно: на дисплеи и стекло шлема пилота будет выводиться значительно больше информации. Цифры и шкалы совсем уйдут в прошлое, все они будут переведены в зрительные образы. Как в дорогих автомобилях: значки, иконки, символы.

Бортовая вычислительная машина Су-35 получает информацию со 150 различных антенн и датчиков, размещенных по всему фюзеляжу.

У самолета пятого поколения таких "органов чувств" будет на несколько порядков больше. К нему в полной мере будет подходить утверждение, что окружающую обстановку он чувствует своей "шкурой". И при этом уже сегодня стоит задача еще большего наращивания интеллектуального потенциала бортового компьютера.

Тактико-технические характеристики Су-27 СКМ

Год принятия на вооружение — 1998-й. Максимальная скорость, км/ч: у земли — 1400; на большой высоте — 2430. Практический потолок, м — 18 000. Перегонная дальность, км — 3680. Макс. эксплуатационная перегрузка — 9. Экипаж, чел. — 1. Вооружение: автоматическая одноствольная пушка 30-мм ГШ-301 (1500 выстр/мин, 150 патронов). Максимальная боевая нагрузка — 8000 кг. На 10 узлах подвески могут устанавливаться ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", а также различное неуправляемое и корректируемое бомбовое вооружение.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
Уфологи предсказывают массовое нашествие НЛО на Землю
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
На телешоу "Голос" впервые прозвучал русский мат
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
КНДР пригрозила США неизбежным ядерным ударом
Уфологи предсказывают массовое нашествие НЛО на Землю
Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
США в сговоре с ИГИЛ: боевики Сирии хотят превратить Дейр-эз-Зор в неприступный бастион
Неуязвимые ракеты Кима
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Путин обратился к участникам и гостям фестиваля "Вся Россия-2017" с приветствием
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
На Мексику надвигается ураган "Пилар"
Провинциальной учительнице дали условный срок за совращение восьмиклассника
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие