Валерий Федоров: Некоторые кандидаты увлеклись "соломенными опросами"

В ходе нынешней избирательной кампании впервые штаб одного из кандидатов создал свою службу и проводит опросы, результаты которых называет более качественными, чем опросы, проводимые известными социологическими службами. Однако это опросы, которые называют "соломенными". Об этом заявил генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров в ходе презентации доклада "Выборы глав регионов и региональных административных центров в 2013 году: сценарии кампаний и прогнозы".

Сам термин "соломенные опросы" появился в США. Так назывались исследования, в которых не использовались нацчные методики. Ценность таких прогнозов была крайне мала, несмотря на то, что на них порой  тратились огромные деньги. В итоге в США "соломенные опросы" вышли из моды еще в 30-х годах прошлого века.

Читайте также: Константин Костин: Власть заинтересована в честных выборах

У нас история выборов не очень богатая, отметил Валерий Федоров. А потому находятся люди, которые подобным опросам верят.

Напомним, данные проводимых своими силами опросов активно распотраняют Алексей Навальный и его штаб. Главная цель - показать, что второй тур выборов мэра Москвы неизбежен. В то же время результаты исследований ведущих социологических служб показывают, что Навальный отстает от Сергея Собянина в несколько раз. Врио мэра Москвы прогнозируют уверенную победу уже в первом туре голосования.Валерий Федоров отметил недостатки в методике опросов, проводимых штабом Навального. По его словам, уличные опросы проводить можно, но они требуют сложной подготовки. Например. непрофессиональный интервьюер стремится опрашивать только тех людей, кто ему симпатичен. Результаты опросов зависят и от того, где проводятся опросы, в какое время.

В результате возникает риск большого смещения в результатах опросов. Которые в итоге будут сильно отличаться от реальных результатов выборов.

Валерий Федоров также отметил сложный график нынешней избирательной кампании. По словам эксперта, реальная избирательная кампания начинается примерно за две недели до даты голосования. Исключения, конечно, тоже есть - сейчас это Екатеринбург. Но в последние две недели должно что-то произойти и результаты выборов могут различаться по сравнению с опросами, отметил Валерий Федоров.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *