Политики о полиции: "Очень важно, чтобы гладко было не только на бумаге"

Первого марта в России вступил в силу закон "О полиции", направленный на повышение эффективности деятельности органов внутренних дел. К примеру, с сегодняшнего дня полицейские обязаны разъяснять задержанным их права и предоставлять возможность позвонить родственникам. А патрульные теперь будут носить на груди жетон со своей фамилией. В интервью "Правде.Ру" известные политики рассказали, какие изменения в облике или поведении сотрудников правоохранительных органов они заметили, выйдя сегодня на улицу.

Сопредседатель партии "Правое дело" Георгий Бовт:

— Никаких изменений я не заметил, и было бы странно их ожидать в первый же день. Сразу же ничего не изменится от того, что закон "О полиции" вступил в силу. Мне кажется, главный недостаток закона заключается в том, что туда не были внесены положения о материальных поощрениях хороших сотрудников и вся часть, которая касается материального обеспечения, была изъята из закона. Мне кажется, без этого положения закон получился выхолощенным и ограниченным. Поэтому ожидать от него каких-то существенных перемен пока не приходится. До тех пор, пока сотрудники полиции будут получать чрезвычайно низкую зарплату, до тех пор, пока они не будут заинтересованы в том, чтобы честно работать на своем посту, закон не заработает.

Лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин:

— Существенно ничего не изменилось, и особых изменений я не ожидаю. Дело в том, что этот закон плохо написан. Вместо того чтобы собрать каких-то независимых специалистов и экспертов, его писали представители МВД. От таких затей ничего хорошего не получается. Вот, например, право полиции принимать заказы от коммерческих структур на охранную деятельность. Это означает, что они утром будут ловить бандитов, а вечером их обслуживать? Закон "О полиции" не решает и проблему зарплат. Они остаются мизерными. Значит, сохраняется почва для поборов и рейдерства, чем сейчас и занимается наша милиция. Эта не реформа, а косметический рисунок.

Депутат Госдумы РФ, член ЦК КПРФ Владимир Никитин:

— Ничего к лучшему от переименования не изменилось. Полиция будет служить не народу, а правящему классу и богатым. 80 процентов россиян против того, чтобы называть милицию полицией, и сами милиционеры не горят желанием менять название. Потом, с новым названием связана плохая память. Нам бы надо брать пример с президента Белоруссии Александра Лукашенко, который служит своему народу, а не господствует над ним. Ему полиция не нужна. И хочу сказать, что белорусские гаишники мзду не берут, это даже наши думские водители отмечают.

Что посоветовать полицейским? Им почаще нужно смотреть фильм "Рожденные революцией", где действительно были образы, с которых можно брать пример.

Член комитета Государственной думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, единоросс Дмитрий Вяткин:

— В новом законе появились дополнительные полномочия, которые налагают на сотрудников полиции и дополнительную ответственность. И есть надежда на то, что в результате переаттестации всех сотрудников кадровый состав обновится и качественно улучшится. Есть нововведение, которое соответствует рекомендациям Совета Европы. Это касается прав задержанных: о необходимости представляться, зачитывать права, информировать родственников о задержании, появилось право на звонок. Но очень важно, чтобы гладко было не только на бумаге.

Деятельность низового состава должна претерпеть качественные положительные изменения. А говорить, что, мол, в законе "все плохо", нельзя. Поживем — увидим. И переименование в данном случае — это явление знаковое, но не основное.

Депутат фракции ЛДПР, член Комитета ГД по безопасности Сергей Абельцев:

— Как показывает исторический опыт, ребрендинг компании зачастую приносит ожидаемые результаты. Так же как и изменение имени конкретного человека. Помните известные слова: "Как лодку назовешь, так она и поплывет"? А ведь это действительно так. Психологический стимул, заложенный в изменении названия, ментально очень силен и способен совершить переворот в сознании. Уверен, что новое звание — полицейский — заставит сотрудников органов внутренних дел начать соответствовать лучшим образцам этого достойного и уважаемого звания. Думаю, времени для этого потребуется не более года.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить