Общественная палата: по Химкинскому лесу дали высказаться всем

16 сентября в Общественной палате РФ прошли общественные слушания по ситуации, сложившейся вокруг вырубки Химкинского леса под строительство скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург. По итогам дискуссии, члены ОП предложили провести государственную экологическую и экономическую экспертизу всех вариантов строительства дороги и только после этого рассмотреть вопрос на заседании Совета палаты и принять соответствующую резолюцию со своими рекомендациями властям. Сами участники слушаний считают, что они возложенную на них миссию выполнили.

Напомним, что президент России Дмитрий Медведев 26 августа поручил правительству приостановить реализацию постановления кабинета министров о строительстве автодороги на участке с 15 по 58 километры, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса.

"Это слушание всем дало одну очень важную вещь: "выпустить пар" и высказаться", - сказала руководитель Центра развития молодежных средств массовой информации Ирина Плещеева.

"У всех было очень много недосказанного, непонятого. И здесь все могли восполнить это, задать оппонентам вопросы. Я уверена, что на слушаниях были услышаны все мнения. Потому что слушания мы готовили две недели, встречались с разными людьми - от тех, кто говорил, что ляжет под топоры, но не допустит вырубку, до тех, кто говорил, что лес надо вообще вырубить полностью, потому что нашим детям там вредно гулять. Здесь очень важно было учесть мнения обычных людей", - подчеркнула она.

Также по теме: Дискуссия стоимостью в 30 млрд рублей

В свою очередь, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Михаил Островский считает, что в ходе обсуждения были озвучены самые разные точки зрения, как крайне противоположные, так и достаточно взвешенные. "У меня ощущение, что взвешенных мнений существенно больше, - отметил член ОП РФ. - Для меня ясно, что надо будет вносить определенные изменения в строительные нормы и правила, связанные со строительством дорог. С этим практически все согласны. Сейчас, я надеюсь, мы будем к этому готовиться".

"Понятно, что дорогу надо строить, - сказал Михаил Островский. - Причем надо строить как можно быстрее, потому что тот экологический вред, который наносит сегодняшняя ситуация с дорогой, превышает масштабы бедствия, которые могут быть при вырубке просеки в лесу". По мнению члена ОП, надо провести общественную, экологическую независимую экспертизу проекта, которая не проводилась.

Отметим также, что по итогам дискуссии планируется подготовить доклад, в котором будут представлены все точки зрения на существующую проблему. С докладом смогут ознакомиться все желающие.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить