ПАСЕ приняла жесткую резолюцию по Чечне. Российская делегация считает, что речь идет о политическом заказе

Парламентская ассамблея Совета Европы приняла жесткую резолюцию по Чечне, в которой ситуация в области прав человека в республике названа "драматической".

Референдум по конституции, который проходил в Чечне в марте 2003 года, а также президентские выборы октября 2003 и августа 2004 года отнесены в документе к "новому типу нарушений Европейской конвенции по правам человека, связанному с правом на свободу выбора и свободу слова".

"Конфликт на Северном Кавказе, похоже, распространяется подобно эпидемии, угрожающей примату права во всей Российской Федерации", — говорится в резолюции ПАСЕ.

Резолюция "настоятельно требует от правительства РФ покончить с климатом безнаказанности, который царит в Чеченской республике". Сделать это предлагается, в частности, за счет "проведения углубленных расследований в отношении всех нарушений прав человека, кто бы ни являлся их авторами", а также "разрешения систематического мониторинга со стороны национальных и международных правозащитных организаций" и "облегчения доступа в регион для национальных и международных СМИ".

Доклад о ситуации с правами человека в Чеченской республике был подготовлен немецким парламентарием Рудольфом Биндигом и вызвал оживленную дискуссию. Вслед за самим Биндигом, который назвал эту ситуацию "катастрофической", некоторые парламентарии говорили об "отчаянном положении", "климате безнаказанности" и о "скрытом государственном терроризме".

В то же время российская делегация высказала категорическое несогласие со многими положениями доклада Биндига и подготовила около трех десятков поправок к проекту резолюции, большая часть которых была отклонена. В результате в документе фигурирует упоминание о "некоторых группах повстанцев", в то время как российская делегация предлагала формулировку "международные бандитские группы", сообщает РИА "Новости".

Глава российской делегации Константин Косачев заявил, что дебаты по Чечне "прошли по заранее предсказанной схеме".

"Никто особо даже не вдумывался в содержание происходящего. Дело дошло до курьеза, когда представитель грузинской делегации в ходе обсуждения поправок к докладу Биндига не к месту озвучила содержание поправки, которая была подготовлена к совершенно другому документу, а зал бездумно, автоматически эту поправку поддержал", — сказал Косачев.

По его словам, дискуссия была не содержательной, а аргументы российской стороны, носившие убедительный характер, заведомо отвергались, "поскольку исполнялся политический заказ по одобрению проектов резолюций в том виде, в каком они были представлены".

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить