Движение "Наши": Памфилова, защищая Подрабинека, вольно трактует Конституцию

Совет при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека распространил заявление, в котором встал на защиту Александра Подрабинека, журналиста и правозащитника, назвавшего ветеранов ВОВ "жлобами, лизоблюдами, палачами, душителями свободы", достойными презрения потомков. Во вторник движение "Наши" выступило с ответным заявлением.

В обращении к членам Совета за подписью лидера движения "Наши" Никиты Боровикова сказано: "В первую очередь, хочется выразить вам благодарность за ту оценку, которую Вы дали заявлениям А. Подрабинека, назвав их оскорбительными. Надеемся на вашу принципиальность и помощь в защите нарушенных прав и законных интересов советских ветеранов".

"При этом, - говорится далее, -  вызывают удивление ваши слова и оценки, касающиеся действий движения "Наши": "незаконная аморальная кампания травли», "возбуждение розни", "угрозы", "пример правового нигилизма" и проч. Все это позволяет предположить, что вы не только не были на самом пикете, но и недостаточно внимательно ознакомились с заявлениями Движения по этому поводу.

"На каком же основании вы делаете столь поспешные выводы и навешиваете на нас эти ярлыки? – задаются вопросом в движении. - О каких незаконных действиях с нашей стороны вы говорите?"

"Обращаем Ваше внимание, - подчеркивают в движении, - что наши действия представляют собой реализацию конституционного права на проведение пикетирования, закрепленного ст.31 Конституции Российской Федерации. Во время проведения нами данного публичного мероприятия присутствуют представители органов внутренних дел, и никаких нареканий с их стороны в наш адрес не поступало".

"Кроме того, - говорится в документе, - сделанные нами заявления не содержат никаких угроз в адрес А.Подрабинека и уж тем более в адрес членов его семьи. Более того, с самого начала всей этой истории нами неоднократно заявлялось, что мы уважаем свободу слова. Мы лишь требуем от Александра Подрабинека публичных извинений перед советскими ветеранами, которых он оскорбил в своей статье".

"Учитывая все это, а также то, что Вы сами назвали статью Подрабинека оскорбительной, Ваше обвинение нас в "преследовании за выражение мнений" выглядит, по меньшей мере, странно, - говорится далее. - Создается впечатление, что в оценке наших действий вы практически полностью встали на позиции сторонников А. Подрабинека, не подвергая критическому анализу их высказывания в наш адрес. В то время как эти высказывания, в основной своей массе, - не более чем выдумки, направленные на то, чтобы очернить нас и выставить А.Подрабинека жертвой, отвлекая тем самым внимание общества и правоохранительных органов от мерзкой сути его статьи, которая, безусловно, нуждается не только в моральной, но и в правовой оценке".

В ответном заявлении движения "Наши", кроме того, сказано: "Ваш Совет создан для развития институтов гражданского общества, в основе которых, в том числе, лежит и правосознание граждан. Именно Вы должны как можно более осторожно обращаться с такими выражениями как "антиконституционный", "незаконные действия", "травля", "экстремизм". Вы же, вместо того, чтобы призвать журналистское сообщество к более объективной оценке, идете у них на поводу и воспроизводите информацию, несоответствующую действительности, не проявляя стремления получить объективную картину происходящего".

"Обращаем ваше внимание, - сказано в нем, - что и организаторы пикетирования и пресс-служба движения открыты для общения и готовы давать вам комментарии и разъяснения по всем интересующим вас вопросам. Вот только до сих пор вы к нам ни разу не обратились".

В движении "Наши" выражают обеспокоенность "вольным толкованием Конституции Российской Федерации" со стороны Совета: "Так, например, вы обвиняете нас в нарушении конституционного права на неприкосновенность жилища, в то время как мы не предпринимали попыток проникнуть в квартиру А.Подрабинека. Вы весьма вольно толкуете Конституцию, пытаясь заставить нас "на текст ответить текстом, на оценку – оценкой", а в случае ущемления прав - обращаться в суд".

"Смею напомнить вам, - пишет Боровиков, - что в соответствии с ч.2 ст.45 Конституции Российской Федерации "Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом". Обвинения нас в

Движение
Движение "Наши": Памфилова, защищая Подрабинека, вольно трактует
экстремизме вызывают недоумение не только у профессиональных юристов, но и у простых студентов юридических факультетов, перед которыми я выступал вчера: "В деятельности Движения "Наши" отсутствуют любые намеки на экстремизм в юридическом его определении в Российской Федерации. Более того, определение экстремизма, данное ПАСЕ, свидетельствует - это такая форма политической деятельности, которая прямо или косвенно отвергает принципы парламентской демократии".

"Не является ли это определение характеристикой заявления Вашего Совета, Элла Александровна? – задается вопросом молодой политик. - Ведь, пользуясь своим политическим весом, Вы пытаетесь дискредитировать абсолютно законные, демократические методы, к которым прибегло Движение "Наши" в своей кампании в защиту ветеранов - заявления, пикеты, судебные иски. Не это ли то гражданское, демократическое общество, развитию которого Вы, вроде бы, по долгу службы обязаны содействовать?"

"Вас может быть удивляет, что молодежь так близко воспринимает оскорбления ветеранов, - сказано далее. - Но ведь речь идет не о какой-то виртуальной группе лиц! Ветераны Великой Отечественной войны - это бабушки и дедушки каждого из нас! У меня, например, один дед воевал, был награжден орденами и медалями, дважды был ранен. Если бы не он - я бы вообще не родился! Другой для фронта был молод, но трудился в тылу, потом руководил крупнейшим заводом в Союзе и сегодняшняя мощь России во многом обеспечена его трудом. Сейчас их обоих уже нет, но это вовсе не означает, что я позволю их оскорблять, и лицемерно называть это все
"выражением мнения".

"И если вы, журналисты, общественные деятели, омбудсмены, члены всевозможных советов-по-развитию-всего-всего не можете или не хотите отстаивать доброе имя ветеранов ВОВ, то это сделаем мы", - резюмируют члены движения "Наши".

"Но ведь ветераны - это не только наши бабушки и дедушки, они – ваши отцы и матери", - говорят они.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить