Источник Правда.Ру

Российские авиакомпании заставят избавиться от битых самолетов?

Заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев (ЛДПР) направил обращение руководителю Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), в котором попросил рассмотреть возможность запрета на эксплуатацию в России пассажирских самолетов, которые в ходе эксплуатации получали механические повреждения фюзеляжа. Как сообщает газета "Известия", битые пассажирские самолеты законодатель предлагает запретить использовать не только российским авиакомпаниям, но и иностранным, которые допущены к обслуживанию рейсов из России в другие страны и наоборот. Он также просит установить жесткие штрафные санкции для перевозчиков, которые попытаются скрыть аварийную историю своих бортов.

"Если мы хотим делать шаги к повышению безопасности на авиатранспорте, то эксплуатация подобных самолетов в стране совершенно недопустима. Должен быть введен запрет как на приобретение битых самолетов, так и на их лизинг. Если же компании попытаются вывести на рынок такой самолет и скрыть его историю, должна быть более чем серьезная ответственность для таких перевозчиков, которым безразлична безопасность как пассажиров, так и своих же экипажей", - сказал Дегтярев.

Отметим, что поводом для обращения стала трагедия с пассажирским лайнером авиакомпании MetroJet ("Когалымавиа"), в результате крушения которого погибли 224 человека. Есть информация, что в 2001 году с этим же авиалайнером произошел инцидент в аэропорту Каира, где был поврежден хвост самолета при заходе на посадку.

Топ-менеджеры "Когалымавиа" на специальной пресс-конференции 2 ноября заявили, что считают причиной крушения лайнера в Египте внешнее воздействие.

"Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно. Нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе", - сказал заместитель директора "Когалымавиа" по летной работе Александр Смирнов.

По одной из версий, которую высказали эксперты в день катастрофы, причиной падения самолета мог быть взрыв на его борту. Согласно данным источника, близкого к ходу следствия, запись с "черных ящиков" самолета не сигнализирует о том, что пилоты сообщали диспетчеру о каких-либо технических неполадках на борту.

Кроме того, информация, содержащаяся в самописцах, не подтверждает и то, что Airbus А321 потерпел внешнюю атаку.

Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков призвал до обнародования конкретных выводов следствия не отказываться ни от одной из версий о причинах крушения самолета.

Подробности об авиакатастрофе над Египтом в нашем специальном сюжете

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!


Страшно летать: в небе появится больше частных самолетов
Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии

Рассекречен еще один документ из "Особой папки" — на этот раз доклад НКВД Государственному комитету обороны, Иосифу Сталину и Вячеславу Молотову о бандах украинских националистов. Основное внимание составителей доклада сосредоточено на трех западноукраинских областях — Ровенской, Волынской и Тернопольской. Этот документ подписан наркомом Берией.

Рассекречено: НКВД — Сталину о борьбе с бандеровцами

Рассекречен еще один документ из "Особой папки" — на этот раз доклад НКВД Государственному комитету обороны, Иосифу Сталину и Вячеславу Молотову о бандах украинских националистов. Основное внимание составителей доклада сосредоточено на трех западноукраинских областях — Ровенской, Волынской и Тернопольской. Этот документ подписан наркомом Берией.

Рассекречено: НКВД — Сталину о борьбе с бандеровцами
Комментарии