"На любом языке я умею говорить со всеми, но этим инструментом я стараюсь не пользоваться" (Из высказываний Черномырдина)

Посол России на Украине Виктор Черномырдин стал почетным студентом Института филологии Киевского национального университета. В понедельник он получил студенческий билет на встрече со студентами института, сообщает NEWSru.com со ссылкой на "Интерфакс". Заслуги Черномырдина уже не раз были оценены украинскими литераторами. Именно ему выпала честь написать предисловие к собранию сочинений великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя, которое было издано на Украине в прошлом году. Ранее в 1999 году во времена празднования 200-летнего юбилея Александра Сергеевича Пушкина Виктор Черномырдин первым написал лирическое предисловие к выпущенному на газпромовские деньги большому тому стихов поэта. Виктор Черномырдин давно уже прославился сочностью и афористичностью своего языка, его выражения по достоинству оценены СМИ. В понедельник их смогли оценить и студенты киевского Института филологии. Говоря о языковой проблеме на Украине, Виктор Черномырдин заявил: "Болезнь, которой болели страны СНГ, проходит. Я не думаю, что можно запретить кому-то говорить на русском языке. Это — воля каждого. Но все трудности уже позади". "Украина — суверенное государство, украинский язык — государственный и родной. Но, если более 8-9 млн говорит на русском, то запретить говорить — это пустое дело. Мы через это прошли, и этот психоз уходит, места хватит всем", — сказал посол.

Знаменитые высказывания бывшего премьер-министра и нынешнего посла:

Виктор Черномырдин в бытность свою председателем Совета директоров РАО "Газпром": "Ну, скажите, у вас, ну, когда Черномырдин работал, что, была боязнь, что кого-то расчленят из естественных монополий? Эх, вы! Меня можно расчленить, меня можно убрать! А вот естественные монополии чтобы растащили — у вас даже и вопрос такой никогда не стоял перед вами, ибо это даже мысли такой никто не мог допустить, чтобы я, своими руками создавший эти отдельные монополии, и чтобы я был сторонником их уничтожить. Ну, зачем же вы так? Обижаете!"

Весной 1998 г. "Когда замминистра вдруг ни с того ни с сего делает заявление, что вот должны 200 тысяч учителей, врачей сократить. Или у него с головой что-то случилось? Вот что может произойти, если кто-то начнет размышлять. Другого слова не хочу произносить".

По поводу обвинений со стороны Дж.Буша-мл., осень 2000 г.: "Я обращусь, вот, в суд США, я и в свой суд Верховный буду обращаться для того, чтобы и здесь рассмотрели вот то, что было высказано. Это я ведь понимаю, что это касается не только Черномырдина, — там он и говорит об этом... и другие, мы же понимаем, кого это... кого он тут хочет... вот, ну, э-э-э, но... но... но не называя, но... но намекает, поэтому я буду обращаться и в свой суд. Но я думаю, что меня в этом поддержат, хотя уже и я могу и сказать, что мне уже и звонили, и-и-и... <вздыхает> с наших правительственных и государственных органов, что, конечно, будут поддерживать и там, и здесь, и там...".

По тому же поводу: "Сейчас там что-то много стало таких желающих все что-то возбуждать. Все у них возбуждается там. Вдруг тоже проснулись. Возбудились. Пусть возбуждаются. Что касается кредитов — то, понимаете, что касается кредитов и механизмов распределения — о чем они здесь? Где? Почему? Что и как они могут знать?".

И еще об обвинениях Буша-младшего: "Черномырдину пришить ничего невозможно".

Просто цитата: "Что говорить о Черномырдине и обо мне?".

О совете директоров Газпрома: "В совете директоров многие участвуют — представители государства, акционеры, так что это орган такой — советывает".

О миротворческих предложениях Примакова: "Так тут уж нельзя так перпендикулярно понимать: мы вас не тронем, вы нас не трожьте".

О депутатах Госдумы: "А мы еще спорим, проверять их на психику или нет. Проверять всех!"

О планах правительства (1997): "Мы продолжаем то, что мы уже много наделали..."

"Вот мы там все это буровим, я извиняюсь за это слово, Марксом придуманное, этим фантазером"

О том, что Березовский стесняется, что он еврей: "Если я еврей — чего я буду стесняться! Я, правда, не еврей".

На вопрос, будет ли он участвовать в "теневом кабинете": "Что я буду в темную лезть. Я еще от светлого не отошел."

О своем участии в кругосветной экспедиции на снегоходах: "Да чем я не могу рулить? Я всем рулю!"

На энергетическом саммите в Президент-отеле: "Локомотив экономического роста — это как слон в известном месте"...

Еще из крылатых выражений:

"Мы с вами так будем жить, что наши дети и внуки завидовать станут!"

"Правительство — это вам не тот орган, где можно одним только языком!"

"Когда моя наша страна в таком состоянии — я буду все делать, я буду все говорить! Когда я знаю, что это поможет, я не буду держать за спиной!"

"Россия со временем должна стать еврочленом"

"Мы! Пойти на какие-то там хотелки, я извиняюсь... Нечего устраивать здесь хочу-не хочу"

"Не надо умалять свою роль и свою значимость. Это не значит, что нужно раздуваться здесь и, как говорят, тут махать, размахивать кое-чем"

"Мы помним, когда масло было вредно. Только сказали — масла не стало. Потом яйца нажали так, что их тоже не стало"

"Надо всем лечь на это и получить то, что мы должны иметь"

"В нашей жизни не очень просто определить, где найдешь, а где потеряешь. На каком-то этапе потеряешь, а зато завтра приобретешь, и как следует"

"Прокуратура это вам не место или орган, где можно языком просто так..."

"Родина у нас одна, и мы должны ее делать..."

"На любом языке я умею говорить со всеми, но этим инструментом я стараюсь не пользоваться".

"И кто бы сегодня нас ни провоцировал, кто бы нам ни подкидывал какие-то там Ираны, Ираки и еще многое что — не будет никаких. Никаких не будет даже поползновений. Наоборот, вся работа будет строиться для того, чтобы уничтожить то, что накопили за многие годы"

"Были, есть и будем. Только этим и занимаемся сейчас".

На вопрос корреспондента ОРТ, не собирается ли движение НДР самораспуститься в связи с неутешительными прогнозами на выборах в Госдуму: "Кто мне чего подскажет, тому и сделаю".

О бюджете 1995 года: "Хотели как лучше, а получилось как всегда"

О войне в Югославии в 1999 году: "В Югославии катастрофа. Катастрофа — это всегда плохо!"

"Трагедия на Балканах. И поехать, увидеть и сразу получить по заслугам — я далек от этого".

О действиях команды Кириенко в ночь на 17 августа 1998г.: "Ночь прошла, они хватились".

О посевной кампании, которую поддерживает правительство: "Россия — страна сезонная".

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить