Ученые узнали о неизвестной катастрофе, произошедшей миллионы лет назад

Швейцарские специалисты по палеонтологии обнаружили, что 250 миллионов лет назад, спустя миллион лет после знаменитого Пермского вымирания животных и растений, планету охватило подобное явление, уничтожившее большую долю флоры и фауны Земли. Об этом сегодня, 29 июня, сообщают РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Scientific Reports.

"Мы пока не знаем, с чем была связана эта катастрофа. С другой стороны, косвенные индикаторы показывают, что существует связь между этим событием и мощнейшими извержениями вулканов в той части Земли в начале Триасового периода, которая в последствии стала современной Сибирью", — прокомментировал новое открытие Хьюго Бухер из Швейцарского университета в Цюрихе.

Палеонтологи основывались на доказательствах, выведенных ими в ходе изучения 400-метровый слоя осадочных пород на территории современной Гренландии. Они изучали породы, сформировавшиеся во время Пермского вымирания, а также в первые эпохи Триасового периода, после которого прошло более 252 миллионов лет.

Ученые пытались раскрыть одну из самых больших тайн Пермского вымирания - какая причина повлияла на тот факт, что видовой состав растений долгое время был крайне скудным, несмотря на то, что после "великого вымирания" прошло несколько миллионов лет.

И наконец, с помощью изучения окаменелостей и древних пород исследователи выяснили, что примерно через 500 тысяч лет после Пермского вымирания произошла другая катастрофа. Она уничтожила почти все растения, росшие в то время на Гренландии. Отмечается, что данное событие затронуло не только вышеупомянутый остров, но и всю Землю. Это открытие говорит о том, что планета пережила еще одно массовое вымирание, о существовании которого раньше никто не говорил.

Хьюго Бухер считает, что причиной данной катастрофы был тот же процесс, который в свое время вызвал Пермское вымирание. Обильное излияние магмы на территории Восточной Сибири и насыщение атмосферы вулканическими газами уничтожили большую часть флоры, которая не смогла восстановиться после "великого вымирания". Ученый также предполагает, что глобальное потепление, последовавшее после природных модификаций, и перевело Землю в "парниковый режим", поскольку до этого нового вымирания господствовали холодные и засушливые климатические условия.

Авторы статьи отмечают, что на данный момент вся история эволюции жизни на стыке Пермского и Триасового периодов нуждается в глобальном пересмотре.

vkontakte_263008699 Демарш Эрдогана: почему Анкара обвинила Россию в убийстве турецкого солдата?
Дмитрий Прутин Военные и местные жители: горящая Балаклея поражена радиацией