Зоологи нашли в США "королеву многоножек"

Американские ученые обнаружили в одной из пещер на территории штата Калифорния многоножку, обладающую рекордно большим числом конечностей.

Как пишет Пол Марек из технологического университета Вирджинии в Блэксбурге в статье, опубликованной в журнале Zookeys, самым многоногим существом на Земле сегодня является многоножка Illacme plenipes, живущая на территории Калифорнии в горных районах в окрестностях Сан-Франциско. Первые представители этого вида были найдены и описаны еще в 1926 году, однако после ученым пришлось потратить десятилетия на поиск и, по сути, переоткрытие этих беспозвоночных.

В 2005 году под крупными песчаными булыжниками в одном из горных районов южной Калифорнии ученые вновь обнаружили Illacme plenipes. Марек с коллегами начали планомерно искать другие места обитания этих удивительных существ, обладающих в среднем более 600 ногами и, а в рекордных случаях, 700 конечностями. Несмотря на такое количество ног, сами многоножки, и их длина редко превышает сантиметр.

В результате поисков был открыт еще один вид "супер-многоножек", оказавшийся ближайшим родичем Illacme plenipes, но живущий не под камнями на открытом воздухе, а в пещерах на территории национального парка в Сьерра-Неваде в 240 километрах от места первого вида многоножек.

Беспозвоночное, Illacme tobini, обладает чуть меньшим количеством ног — в среднем, около 400 конечностей, однако при этом у данного существа есть множество черт, отсутствующих у Illacme plenipes. Так, каждый сегмент из 100 частей тела этой многоножки оснащен двумя ядовитыми железами и отростками, которые выделяют шелк. Беспозвоночное обладает сразу четырьмя пенисами и странным ротовым аппаратом.

Как сообщают ученые, ближайшие родичи данных многоножек живут на территории Африки и Индии. По всей видимости, предки Illacme plenipes и Illacme tobini мигрировали в будущую Северную Америку еще до появления динозавров, и пережили там падение астероида 65,5 миллионов лет назад, уничтожившее древних ящеров, и дургие катаклизмы.

Ранее Pravda. Ru писала, что на скальном массиве Джоггинс-Клиффс на побережье залива Фанди, ученые обнаружили окаменелые останки трех ранее неизвестных науке видов гигантских многоножек.

Как отметил в интервью журналу National Geographic палеонтолог из Кливлендского музея естественной истории Джо Хэннибэл, многоножки могли достигать 30 сантиметров в длину. Эти существа были травоядными и обитали в древних лесах около 300 миллионов лет назад, то есть, в каменноугольный период.

На образцах палеонтологов хорошо видны отпечатки многочисленных ног существ. Однако, как выглядели существа полностью, остается только гадать."Мы не знаем, как они выглядели целиком, — отметил Хэннибэл. — Возможно, у них было что-то напоминающее позвоночник, а возможно — нет".

На данный момент исследователи пытаются определить, какое место занимали эти многоногие существа в процессе эволюции.

"К наступлению каменноугольного периода жизнь настолько прочно укоренилась на суше, что по всей Земле возникали биомы — совокупность животных и растений для той или иной природно-климатической зоны, — отметил исполнительный директор Западного научного центра в Калифорнии Элтон Дадли. — Однако флора и фауна сильно отличались от тех, что привычны для нас сегодня. Мы все еще далеки от того, чтобы полностью разобраться в том, как отдельные виды влияли друг на друга, и мы даже не знаем всех видов живых существ и растений, существовавших в тот период".

Отметим, скальный массив на берегах залива Фанди, омывающего побережье США и Канады давно известен как сокровищница для палеонтологов. Здесь уже находили отпечатки отдельных сегментов тел многоножек, которые могли достигать двух метров в длину.

Ученые возродят мамонтов?