Американским водителям запретят развлечения "на ходу"

220005.jpegПравительство Соединенных Штатов хочет ужесточить требования к автопроизводителям в области оснащения машин информационно-развлекательными системами. Прежде всего, там ограничат установку устройств для выхода в Интернет.

Жесткая конкуренция на автомобильном рынке, которая складывается в настоящее время, заставляет производителей буквально фонтанировать идеями, чтобы хоть как-то выделить свою продукцию из общего ряда. И гаджеты являются предметами их особой гордости. Развлечения "на ходу" предлагаются самые разные, на любой вкус и кошелек, передает "Вести-Москва".

Чего только не увидишь в наше время в машинах. Так, в салонах появились видеоприставки, домашние кинотеатры и мощные аудиосистемы. Сейчас управлять МР3-плеером или, к примеру, iPod в автомобиле легко и быстро. Можно просматривать в дороге видео на широкоформатном экране. Ford запустил новую версию системы SYNC, которая зачитывает вслух электронную почту, а у автомобилей General Motors появилась возможность голосового набора адресов веб-сайтов.

Современные автомобили - это уже просто средства передвижения, а больше мобильные офисы. При этом к вождению они не имеют прямого отношения, зато превосходно отвлекают водителя от главного - от дороги.

По мнению психолога Людмилы Сенкевич, главный враг безопасности - по-прежнему остается мобильный телефон. "Когда водитель за рулем с мобильником, может поступить неожиданная информация, прежде всего с психологической точки зрения, неприятного характера, стрессовая и, безусловно, внимание сразу отвлекается от дорожной ситуации. Это может привести к самым прискорбным последствиям. Лично я считаю, что любы развлекательные и инновационные технологии - телевизоры, компьютерные приставки - очень сильно отвлекают внимание", - считает она.

Безопасность же должна быть поставлена впереди развлечений. В США всерьез озаботились разработкой нового стандарта безопасности. Согласно статистике, именно из-за невнимательности водителей происходят десятки тысяч аварий ежегодно. В России такой статистики нет. Однако самые популярные классификации аварий такие как "не справился с управлением" наряду с погодными условиями может быть вызвана и тем, что водитель просто отвлекся от дороги.

Ужесточать требования к автомобильным компаниям по части оснащения новых моделей информационно-развлекательными системами эксперты считают бессмысленным. Производители и сами заинтересованы в безопасности, ведь они сами несут ответственность за человека, управляющего автомобилем. Как правило, в ДТП виновата не система сама по себе, а водитель, который пользуется ею ненадлежащим образом. Сегодня трудно представить автомобиль без навигации, без какой-то сложной системы, подгоняющей звук под габариты салона. Запретить её, выкинуть эту систему из машины - это просто нецелесообразно. "Есть более простые и изящные методы сделать так, чтобы водитель не смог ее смотреть, когда машина находится в движении. Машина покатилась - экран погас, доступ в Интернет прекратился", - отметил эксперт. Заставить отказаться от комфорта тяжело, проще придумать, как пользоваться им разумно.

Обсудить