"Зомби-гены" помогут ученым узнать, как работает жизнь

Целый набор "зомби-генов" нашли ученые из США. И работать начинают эти гены через несколько дней после смерти организма. Об открытии рассказывается в статье, опубликованной в электронной библиотеке bioRxiv. org.

"Для нас подобный эксперимент стал шансом удовлетворить наше научное любопытство и узнать, что происходит, когда мы умираем. Главный вывод нашего исследования — оно показало, что мы можем узнать много всего о том, как работает жизнь, изучая ее смерть", — заявил Питер Ноубл (Peter Noble) из университета Вашингтона в Сиэтле (США).

Ноубл и его коллеги выяснили, что в нашем организме и в теле животных присутствует несколько генов, которые начинают работать только после гибели их обладателя, наблюдая за тем, что происходит в клетках мышей и рыбок-зебр, усыпленных при помощи смертельных доз яда.

Наблюдая за процессами в клетках нескольких десятков умерших животных, ученые заметили, что активность генов и белков в них менялась не случайным образом, как можно было бы ожидать, если бы все жизненные процессы в тканях мышей и рыб-зебр полностью прекратились после прекращения работы сердечно-сосудистой системы и биологической смерти мозга.

Оказалось, что в клетках мышей и рыб-зебр присутствовало несколько десятков и сотен генов, которые включались через несколько часов после смерти и чья активность оставалась на крайне высоком уровне на протяжении пяти суток после наступления смерти.

Многие из этих генов, как отмечают ученые, пытались "реанимировать" организм, защищая клетки от воспалений, усиливая иммунную реакцию и подавляя стрессовые процессы. Другие "гены смерти", к большому удивлению биологов, как выразился Ноубл, были теми же самыми участками ДНК, которые активны во время эмбрионального развития и участвуют в формировании тела и отключаются после рождения.

Самым интересным открытием стало то, что в клетках мертвых животных были активны те гены, которые ассоциируются с развитием рака. Это может объяснять то, почему трансплантация органов недавно умерших людей иногда приводит к развитию злокачественных опухолей.

По словам Ноубла, эти гены и рисунок их активности, который ученые назвали танатотранскриптомом, можно использовать для точного вычисления времени смерти человека и определения пригодности органов для пересадки. Кроме того, наблюдения за активностью генов в умирающих клетках, как считает биолог, помогут раскрыть тайны их взаимодействия и того, как "работает" жизнь.

Пока американские биологи изучают работу "зомби-генов", британские ученые уже пугают мир "зомби-инфекцией". Как рассказывала Правда. Ру, в конце 2015 года в Британском медицинском журнале вышла статья под шокирующим названием "Инфекция зомби: эпидемиология, лечение и профилактика" — о симптомах инфекции, об опасностях зомби-вируса, о том, как он распространяется и о способах борьбы с "зомбиизмом". Все-таки добавим, что статья была отчасти шуточной и опубликована учеными на Рождество.

Однако не в шутку, а в серьез исследуют зомби в университете Оттавы, специалисты которого сообщают, что в случае зомби-апокалипсиса, который вполне может произойти, зомби-эпидемия распространится по всему миру прежде, чем кто-либо осознает её масштабы. Чтобы прекратить её распространение, придётся уничтожить мировую экономику.

Spassky Kochan Доскакались: Россия арестует имущество Украины по всему миру
Dinamit72 Обращение жителей ДНР к России, США и ФРГ: остановите геноцид на Донбассе!
atridis Сергей ГОНЧАРОВ: что в случае войны армия России может сделать с хвастливой Украиной
Владимир Мамкин Максакова будет добиваться заочного суда по делу убитого супруга
Сын Гагарина Кто построил на Марсе гигантские башни?
vkontakte_208425537 Отец "пятиклассника" с митинга рассказал, что сделали с его сыном. ВИДЕО