В МГУ создали крем, замедляющий старение

Московские ученые  создали косметический крем для кожи с новым  антиоксидантом SkQ1 и проверили его работу на добровольцах.

В сообщении пресс-службы вуза говорится, что результаты исследований позволяют утверждать, что старение высших организмов происходит не только и не столько вследствие накопления случайных ошибок, но является запрограммированным процессом, последней стадией индивидуального развития - онтогенеза.

Автор разработки, профессор МГУ Владимир Скулачев заявил, что "имеющиеся к настоящему моменту данные свидетельствуют о том, что скорость старения не является неизменной величиной".

Основываясь на этом постулате, академик и его научная команда уже несколько лет работают над созданием препаратов, которые замедляли бы старение одной из самых важных частей клеток - их митохондрий.

Отмечается, что в митохондриях происходит процесс окисления питательных веществ и преобразование их энергии в "энерговалюту" клетки, молекулы АТФ, необходимую для запуска всех процессов.

"Правда.Ру" ранее писала о том, что самое благоприятное воздействие на кожу человека может оказать краситель метиленовый синий. К такому выводу пришли в ходе исследований американские биологи.

В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, рассказывается, что во время эксперимента ученые взяли клетки кожи трех типов: здоровых людей среднего возраста, пожилых в возрасте около 80 лет и молодых со специфическим заболеванием, которое вызывает ускоренное старение.

Во время исследования выяснилось, что при воздействии красителя образцы улучшались в связи с продлением жизни фибробластов, которые отвечают за формирование сосудов, заживление повреждений кожи, синтез коллагена, эластина и т.д.