Ученые: На успеваемость в школе влияют гены

Американские ученые пришли к выводу, что на успеваемость в школе и университете влияют гены.

Масштабное изучение мелких мутаций в геномах более 300 тысяч человек помогло генетикам выделить 74 области в нашей ДНК, которые тем или иным образом влияют способность к усвоению материала.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature. "На успехи в учебе влияют в равной степени и гены, и окружающая среда. Те вариации в генах, которые мы нашли, отвечают лишь за небольшие различия в успеваемости среди участников этих исследований – в среднем, за примерно 0,43-1% от общего уровня различий. Крайне неправильно будет называть их "генами образования" – в нашей ДНК содержатся сотни тысяч, если не миллионы таких участков", — заявил генетик Дэниел Бенджамин из университета южной Калифорнии в Лос-Анджелесе (США).

Как пишет РИА Новости, Бенджамин и две сотни других ведущих генетиков мира со всех континентов Земли уже несколько лет анализируют данные, собранные проектом Biobank при исследовании геномов жителей Великобритании, а также проектом "1000 геномов" и рядом других масштабных исследований, направленных на изучение вариаций в структуре генов среди всего населения планеты.

Ученым удалось найти сразу 74 участка ДНК, различные версии которых могли положительно или отрицательно влиять на умение человека учиться и заниматься наукой.

Владимир Андреевич(Mail.Ru) Школьница из Швеции опровергла существование Австралии