Американские онлайн-магазины следят за покупателями

Сайты магазинов в США устанавливают для покупателей из разных регионов разные цены. На стоимость товара оказывает влияние и покупательная способность жителей конкретного региона, и наличие у магазина конкурентов в той же области. Так, если расстояние до ближайшего оффлайнового магазина невелико, то цена на товар в интернет-магазине будет ниже.

Схема индивидуального ценообразования следующая: интернет-магазины отслеживают IP-адрес потенциального клиента, вычисляют его местонахождение, просматривают историю его браузера и определяют, сколько он может заплатить. В результате разница в цене для жителей двух разных регионово меожет составить несколько десятков процентов.

Читайте также: Зачем продавцам знать о нас все?

Эксперты говорят, что предложение о покупке одного и того же товара по разной цене не является нарушением закона, за исключением случаев, когда это обуславливается, к примеру, расой покупателя. Однако многие американцы относятся к подобной практике негативно. Российские же продавцы пока не практикуют подобную ценовую дифференциацию.