Социологи описали типичного российского любителя фастфуда

Социологи составили своеобразный "фоторобот" типичного отечественного потребителя фастфуда — это молодой человек в возрасте от 18 до 24 лет, который имеет высшее образование и довольно хороший достаток. Кроме того, в ходе исследований выяснилось, что наибольшую популярность "быстрая еда" приобрела в Москве, Санкт-Петербурге и Дальнем Востоке, передает РИА-Новости.

По данным опроса ВЦИОМ, более половины россиян (51 процент) сообщили, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания (31 процент сообщают, что их много, 16 процентов — что несколько, четыре процента — одно), а более трети (39 процентов) опрошенных заявляют, что там, где они живут, фаст-фудов нет.

О большом количестве заведений быстрого питания говорят, в первую очередь, жители Северо-Западного округа (49 процентов), москвичи и петербуржцы (93 процента), а вот южане и селяне, напротив, в большинстве случаев заявляют об их отсутствии (53 процента и 78 процентов, соответственно).

Питается в фаст-фудах с той или иной частотой каждый пятый россиянин (19 процентов). Большая часть из этих людей — 14 процентов — делают это не чаще раза в месяц. Регулярных клиентов у пунктов быстрого питания оказалось меньше: четыре процента респондентов ответили, что едят в них как минимум раз в неделю, а один процент — ежедневно. Почти каждый десятый (11 процентов) бывал в фаст-фудах "эпизодически — не более двух раз".

Большинство же наших сограждан (69 процентов) заведений быстрого питания не посещают. По данным ВЦИОМ, регулярный посетитель ресторанов фаст-фуда (такую характеристику социологи дают человеку, бывающему в таких заведениях не реже раза в месяц) — это, как правило, житель Дальнего Востока (36 процентов), москвич или петербуржец (33 процента), мужчина (36 процентов), высокообразованный (27 процентов) и обеспеченный (28 процентов), в возрасте 18 — 24 лет (45 процентов).

Примечателен также тот факт, что чаще всего посетители ресторанов быстрого питания заказывают бургеры и сэндвичи (47 процентов), картошку фри (28 процентов), чай, кофе или десерт (27 процентов). Молочным коктейлям и газированным напиткам отдают предпочтения 20 процентов, горячим блюдам — 19 процентов, пицце — 16 процентов клиентов фаст-фуда. Меньшей популярностью пользуются салаты (десять процентов), горячие закуски (шесть процентов) и суши (один процент).

Стоит сказать, что не так давно ученые выявили взаимосвязь между потреблением газировки, которую продает каждый фаст-фуд, и развитием раковых клеток. По словам ряда специалистов, люди, регулярно пьющие сладкую газировку, подвержены раку поджелудочной железы. Между тем, те, кто предпочитают фруктовый сок, к этой патологии не предрасположены, сообщают "Новости Америки".

Автор Екатерина Ласточкина
Екатерина Ласточкина — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру *
Обсудить