Неожиданное открытие: никотин улучшает память

Неожиданное открытие: никотин улучшает память. 271839.jpeg

Исследователи из Упсальского университета, что в Швеции, совместно с бразильскими коллегами сформулировали очередную гипотезу. Согласно ей, никотин положительно сказывается на памяти.

Ученые открыли новую группу нейронов, которые регулируют процессы обучения и запоминания, пишет Атмосфера. Было установлено, что данные клетки выступают в роли "привратников" и имеют рецепторы к никотину, который непосредственно влияет на нашу память. Оказывается, помимо света, на потоки информации действует и никотин.

Читайте также: Пассивные курильщики теряют память

Обнаруженные исследователями нейроны находятся в гиппокампе - области головного мозга, в которой происходит объединение поступающей информации и формирование знаний. Именно открытие этих "клеток-привратников" дает возможность объяснить, как потоки информации регулируются в гиппокампе, сообщает Газета.Ru. В ходе исследования на мышах было установлено, что никотин активирует эти клетки, и они начинают перенаправлять циркулирующие между ними сигналы к главным клеткам гиппокампа и таким образом формируется наша память.

Существование таких клеток объясняет, почему с сигаретой лучше думается: усиление локальных нейронных цепей в гиппокампе и прилежащих зонах помогает структурировать информацию, очистить ее от лишнего и отправить ее в долговременное хранение. Если же эти клетки малоактивны, то в гиппокамп приходит много внешней информации, которая просто не обрабатывается и не запоминается.

Было бы неплохо, если бы ученым удалось создать аналог никотина, который точно так же влиял бы на центры памяти, но не грозил наркозависимостью и болезнями сердца и легких, заключает Компьюлента.

Рыбакова Лидия Сторонники Навального поглумились над памятником "Родина-мать зовет!"
Алексей Богатырёв Nettavisen: пьяный Ельцин завязал "крымский узел", Трамп его разрубит