Ученые из США проверили таксистов на расизм

Исследование в США выявило нацистские предрассудки водителей такси

В США ученые провели социологическое исследование, они проверили, подвергаются ли дискриминации чернокожие пассажиры со стороны водителей такси. Оказалось — да. Отчет по итогам мероприятия опубликован на сайте Национального бюро экономических исследований.

Исследователи из школы менеджмента Sloan при Массачусетском технологическом институте собрали данные о 1400 случаях использования приложений (Uber, Lyft и Flywheel), для вызова такси. Эксперимент проводился в Сиэтле и Бостоне. Суть в том, что при вызове такси в приложениях отображается фото и имя заказчика. Авторы эксперимента задались целью проверить, как повлияет внешний облик пассажира на расторопность водителей.

Маршруты были определены заранее.

В итоге, чернокожие клиенты ждали подтверждения заявки на 16-28% дольше. А после подтверждения еще на 29-35% дольше ждали приезда такси.

Однако, у чернокожих женщин таких проблем не оказалось. Но машина ехала до места назначения окольными путями, намеренно удлиняя дорогу, возможно, с целью "намотать километраж". Одна из участниц исследования отметила, что ее водитель проезжал один перекресток трижды.

Представители Uber уже отреагировали на результат исследования, отметив необходимость бороться с проявлениями расизма в сфере услуг.

Напомним, онлайн-сервис вызова такси Uber намерен начать реализацию проекта по перевозке клиентов на вертолётах.

Воздушное такси можно будет заказать на территории штата Сан-Паулу в одну из девяти точек, где разрешена посадка вертолёта, сообщает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ.

Отметим, что клиенты смогут воспользоваться услугой через специальное приложение с 7 утра до 20 вечера. Стоимость перелёта на вертолёте будет в четыре раза выше, чем на обычном такси, однако скорость поездки также будет быстрее в несколько раз.

Правда.ру ранее писала, что Uber оказывает услуги по принципу "как есть" и "на условиях наличия", не предоставляет гарантий "относительно надежности, своевременности, качества, пригодности или доступности услуг или любых услуг или товаров".

Компания также снимает с себя ответственность за "косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки", за "утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб", за "любые убытки, обязательства или ущерб", даже в случае, если компания была предупреждена о возможности таких убытков.

Обсудить